Масштабная “Техносила”


Решение об укрупнении формата магазинов, работающих в составе сети, “Техносила” приняла летом прошлого года, рассказала “Ведомостям” директор по связям с общественностью компании Надежда Сенюк. По ее словам, сеть рассчитывает закрыть все магазины площадью менее 2000 кв. м и в дальнейшем развивать крупноформатные объекты площадью до 6000 кв. м.

Эти изменения коснутся и Петербурга. 26 марта закроются магазины на проспекте Мориса Тореза, 40, и на Большой Монетной, 16. Их площадь составляет 1400 и 950 кв. м соответственно.

Исполнительный директор сети “Мойдодыр” Андрей Гутман считает, что “Техносила” закрывает магазины не от плохой жизни. “Оборот “Техносилы” растет на 60–70% третий год подряд. Вряд ли такой шаг можно расценивать как сворачивание сети в городе”, – говорит Гутман.

Торговое помещение на Мориса Тореза принадлежит компании, “Техносила” собирается его продать, говорит Сенюк. По ее словам, покупатель пока не найден.

“Магазины большой площади более востребованы покупателями, – говорит Сенюк. – Они могут предложить систему самообслуживания и более широкий выбор товаров. Выручка с 1 кв. м в крупном магазине, как правило, на 16–19% выше по сравнению с небольшими”.

“Техносила” не первая сообразила, что покупатели охотнее идут в крупные магазины. В 2006 г. сеть “Техношок” решила отказаться от нескольких магазинов площадью менее 1000 кв. м, а ее новые магазины были минимум в полтора раза больше. В результате компания увеличила количество магазинов с 11 до 20, а площадь всех магазинов выросла в 2,5 раза.

Около двух лет назад тем же была занята сеть “Телемакс”, которая перешла в формат 1500–2500 кв. м, закрыв магазины меньшей площади. “В большие магазины покупателям интереснее ходить, там удобнее совершать покупки, – объяснял тогда решение компании в интервью “Ведомостям” гендиректор группы “АВС Электроника” (развивает сеть “Телемакс”) Виктор Важенин. – Магазин, площадь которого, к примеру, 600 кв. м, несет предельно функциональную нагрузку: пришел – купил – ушел. Там не хочется находиться долго”.

Стандартизация и приведение всех магазинов к одному формату, пожалуй, даже важнее укрупнения торговых площадей, потому что существенно упрощает управление ассортиментом и складскими запасами, считает Гутман из “Мойдодыра”.

Он предполагает, что компания постарается компенсировать такой шаг открытием новых точек. В декабре “Техносила” уже открыла гипермаркет площадью около 4000 кв. м на шоссе Революции, уточняет Сенюк.