Третий заход


Первый раз “Маркон” планировал выйти на нижегородский рынок в 2004 г. Компания вела переговоры с местной группой “ПИР”, развивающей в городе собственные рестораны, о продаже ей франшизы на “Стардог!s”, но ПИРу не удалось найти стационарные места для точек “Маркона”. Через год “Маркон” нашел другого партнера в регионе. Компания заключила предварительное соглашение о намерениях по продаже франшизы нижегородскому предпринимателю Сергею Пиногорову, владеющему сетью “Золотая курочка”. Но, как рассказал директор по развитию “Маркона” Сергей Рак, компании не понравились места в спальных районах, предложенные Пиногоровым. По словам Пиногорова, его не устроила величина роялти по договору франшизы.

Как стало известно “Ведомостям”, компания вновь решила попытать счастья в Нижнем. Новым партнером “Маркона” станет нижегородский предприниматель Алексей Носов, развивающий сеть фастфуда “Слоеный пирожок”, сообщил “Ведомостям” Рак. “Своя пекарня” Носова с 2006 г. поставляет для “Стардог!s” мучные полуфабрикаты. В ближайшее время, по словам Рака, компании подпишут предварительное соглашение о сотрудничестве. Рак отметил, что сейчас в Нижнем трудно получить разрешение на создание уличной точки, поэтому компания решила работать в торгцентрах в составе фуд-кортов и на АЗС. Носов добавил, что в 2007 г. он намерен открыть в городе шесть точек. Инвестиции в каждую он оценивает от 400 000 руб. (уличная точка) до 2 млн руб. (точка в составе фуд-корта). При этом инвестировать в проект обе компании планируют поровну. Предполагается, что цена на хотдоги и сэндвичи будет московская – от 37 до 79 руб.

По словам Рака, у “Маркона” сейчас успешно работает лишь один региональный проект – в Ярославле (с октября 2006 г.). Компания через партнеров пробовала открывать “Стардог!s” в нескольких регионах, однако по разным причинам проект не пошел. В Санкт-Петербурге точки продаж открылись в середине 90-х гг., но, проработав год, были закрыты из-за того, что работали не в самых выгодных местах. В Казани франшизеры “Маркона” также пытались развивать три точки “Стардог!s”, но через год отказались от проекта из-за повышенных арендных ставок, говорит Рак. Ярославским партнерством Рак доволен.

Участники рынка скептически оценивают перспективы совместного проекта “Маркона” и сети “Слоеный пирожок” в Нижнем Новгороде. Нижегородцы, имеющие в среднем невысокие доходы, не будут покупать хотдоги по московским ценам, уверен управляющий сетью быстрого питания “Гурман” Алексей Антощук. Из-за растущей конкуренции на рынке уличного фастфуда сроки окупаемости любого проекта могут составить от 1,5 до 3 лет, что делает его малорентабельным, говорит Пиногоров.

Коммерческий директор ТЦ “Шоколад” Михаил Шевченко считает, что не стоит ожидать скорого появления “Стардог!s” на фуд-кортах торгцентров. “Проект интересный, но в “Шоколаде” у арендаторов фуд-корта долгосрочные контракты”, – объясняет он. Пока в Нижнем полноценные фуд-корты более чем с тремя заведениями разного формата есть только в “Шоколаде”, ТЦ “Муравей”, а также в “Меге” в Кстовском районе. Сотрудница отдела аренды ТЦ “Мега” Татьяна Замышляева отметила, что фуд-корт в ТЦ уже сформирован, но добавила, что изменения среди арендаторов всегда возможны. Директор нижегородского Магазина готового бизнеса Юрий Кузьмичев отмечает, что аренда в “Меге” стоит $80–100 за 1 кв. м в месяц. Начальник центра общественных связей “Лукойл-Волганефтепродукта” (95 АЗС в области) Даниил Смирнов утверждает, что компания готова рассмотреть предложения по размещению “Стардог!s” на своих АЗС.