Новые правила стройки


О том, что входящий в Morgan Stanley фонд Special Situations Fund III приобрел 24,99% холдинга RBI, сообщили на вчерашней пресс-конференции исполнительный директор Morgan Stanley Эммануэль Блоуин и гендиректор RBI Эдуард Тиктинский. Тиктинский уточнил, что инвестор выкупил допэмиссию холдинга. Сумму сделки, а также объем средств, которые планируется вложить в российскую недвижимость, стороны не раскрывают.

По оценке управляющего партнера “Агентства развития и исследований в недвижимости” Игоря Горского, стоимость пакета могла составить около $50 млн. “Вероятнее всего, компания займется реализацией проектов на видовых набережных в центре города, которые наиболее перспективны с точки зрения создания добавленной стоимости. С деньгами Morgan Stanley они смогут себе это позволить”, – полагает Горский. Тиктинский добавил, что появление нового акционера позволит компании перейти от точечной застройки к комплексному освоению крупных территорий, в том числе с выводом промышленных предприятий из центра города. Кроме того, не менее 50% проектов компания планирует реализовывать за пределами Петербурга.

Сейчас RBI выбирает участки в 15 крупнейших российских городах, в том числе и в Москве. Результатом такого расширения должно стать увеличение стоимости компании RBI в течение пяти лет до $2 млрд. Оценить стоимость компании в ее нынешнем состоянии Тиктинский отказался.

Консультант Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Евгений Попов говорит, что инвестиции в региональные рынки недвижимости могут приносить 22–25% и более годовых. “Кроме того, очевидно, что Morgan Stanley заработает на росте капитализации компании, в которой приобрела долю”, – полагает Попов. “Это новый подход к проектам – никакой теневой экономики, оплаты подрядов квартирами, использования дешевой и неквалифицированной рабочей силы”, – рассуждает директор петербургского офиса компании Colliers International Борис Юшенков. Таким образом, компания может продемонстрировать рынку новые правила игры, что, в свою очередь, вдохновит другие западные инвестиционные компании. “До сих пор рынок получал мало таких сигналов. Скорее даже напротив, как, например, уход Skanska из России”, – говорит Юшенков.