Немобильный “Мобиком”


В начале 2007 г. нижегородское УФАС поручило региональному управлению ГИБДД привлечь к административной ответственности нарушителей запрета на использование мобильных биллбордов. В конце апреля управление ГИБДД по Нижегородской области направило в УФАС письменный отчет, констатируя, что часто не может установить владельца биллборда: на машинах нет номеров и надписей, указывающих владельца.

4 мая антимонопольное ведомство возбудило дело в отношении рекламодателя ПБОЮЛ “Денисов” по ч. 2 ст. 5 ФЗ “О рекламе” (“Недобросовестная реклама”). В нижегородское УФАС поступило заявление от жителя Нижнего о том, что на пересечении проспекта Октября и проспекта Ленина установлен мобильный биллборд с рекламой магазинов “Насософф”, рассказала “Ведомостям” госинспектор управления Алла Арефьева. По ее словам, пока не удалось установить владельца мобильного биллборда с рекламой “Насософф”, а “Денисов” может быть оштрафован на 4000–20 000 руб. Дата рассмотрения дела пока не определена.

Связаться с предпринимателем Борисом Денисовым вчера не удалось. Директор сети магазинов “Насософф” Андрей Иорданский знает о претензиях УФАС, но считает их необоснованными. Реклама размещалась на стационарных биллбордах, а не мобильных (они не перемещаются по городу, а стоят в определенном месте), и на прицепах, объяснил Иорданский. Биллборд с рекламой “Насософф” принадлежит агентству “Мобиком”, сообщил директор агентства Михаил Цыплаков. Он не считает себя нарушителем закона “О рекламе”. Мобильные биллборды – инструмент демонополизации рынка наружной рекламы, убежден Цыплаков.

До сих пор к ответственности за незаконное использование биллбордов в Нижнем привлекались только рекламораспространители. С начала 2007 г. были оштрафованы трое владельцев биллбордов на общую сумму более 120 000 руб. Если УФАС сумеет оштрафовать ПБОЮЛ “Денисов”, желающих рекламировать на биллбордах станет меньше, полагает директор рекламной компании “АДМ-Групп” Александр Малюгин. Но юрист нижегородского представительства компании “Яковлев и партнеры” Михаил Черепнов считает, что штраф за рекламу на мобильных биллбордах должен платить рекламораспространитель, так как ограничения для рекламодателей существует тогда, когда объектом нарушения выступает не способ рекламы товара, к примеру, с использованием транспортных средств, а нарушение порядка рекламы товара, реклама которого ограничена либо запрещена.