Вторая попытка


В Россию испанцы заходят через соседнюю Польшу: эксклюзивным импортером SEAT станет компания Iberia Motor Rus – 100%-ная “дочка” польского автодилерского концерна Iberia Motor Capital Group. Об этом “Ведомостям” рассказал генеральный директор Iberia Motor Rus Томас Доренвендт. Iberia Motor Capital Group является эксклюзивным дистрибутором SEAT в Польше, странах Балтии, Белоруссии и на Украине. SEAT будет позиционироваться в России как “стильный спортивный автомобиль немецкого качества с испанским темпераментом”, рассказывает Доренвендт.

Первый автосалон SEAT открылся 7 мая, но продажи начнутся не раньше июня. “Мы ведем переговоры с потенциальными дилерами и до конца года планируем подписать минимум шесть соглашений”, – говорит Доренвендт. По его прогнозу, до конца года откроется еще три дилерских центра марки. К 2009–2010 гг. в России планируется открыть 15 дилерских представительств SEAT, рассказывает Доренвендт. SEAT надеется продавать в России до 5000 автомобилей в год, цитирует агентство Automotive News Europe вице-президента компании Бертхольда Крюгера. Доренвендт уточняет, что к 2011 г. Iberia Motor Rus планирует выйти на объем продаж в 15 000 автомобилей в год.

В России будет представлен весь модельный ряд SEAT, рассказывает Доренвендт. Цены на SEAT начинаются от 14 700 евро – SEAT Ibiza и SEAT Cordoba. В сентябре начнутся продажи нового внедорожника SEAT Altea Freetrack, презентация которого пройдет на Московском автосалоне – 2007. “На первый взгляд цены достаточно высокие, – комментирует управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. – Если компания хочет прорыва, им нужно пересматривать ценовую политику”. В условиях жесткой ценовой конкуренции выходить на рынок с такими ценами странно, соглашается заместитель главного редактора журнала “За рулем” Игорь Моржаретто. Основными конкурентами SEAT Ibiza и SEAT Cordoba он называет Ford Fusion, Ford Fiesta и Pegeuot 206. “Но эти автомобили дешевле и они уже известны потребителю”, – рассуждает Моржаретто. Он считает, что “по таким ценам без серьезной маркетинговой кампании” продажи SEAT будут исчисляться единицами.

Первую попытку завоевать Россию SEAT предприняла в 2003 г., но в 2005 г. решила уйти с рынка. Доренвендт говорит, что попытка не удалась из-за ценовой политики дилеров. Одним из официальных дилеров SEAT в России тогда была компания “Пеликан-Авто”. Ее гендиректор Игорь Евченко вспоминает, что “SEAT сама ушла из России”.

Время для возвращения на рынок сейчас удачное: спросом пользуются любые автомобили и потребитель ищет машины, которые легко купить, считает директор по маркетингу компании Genser Ольга Михеева. По ее мнению, конкурентным преимуществом SEAT будет наличие автомобиля в салоне. Эта марка в России пока малоузнаваема, поэтому придется развивать бренд, говорит аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. По подсчетам Сахновой, новому игроку авторынка в рекламу придется вкладывать $5–15 млн ежегодно. “На этапе вывода марки Fiat на рынок мы планировали потратить $12 млн за три года”, – приводит пример PR-менеджер “Северсталь-Авто” Сергей Ильинский. Доренвендт от ответа уходит, замечая, что на рекламу планируется потратить “значительную сумму”.