Wal-Mart поймали на фальшивках


Sam’s Club, подразделение Wal-Mart, продавала спорные сумки по $525, хотя их реальная цена – примерно $900. Год назад LVMH подала в суд на Sam’s Club, обвинив компанию в том, что она продала сумок и других товаров с фальшивой этикеткой Fendi на несколько миллионов долларов.

Изучив доказательства LVMH, Wal-Mart вчера согласилась с ними. В совместном заявлении, распространенном Fendi и Sam’s Club, сообщается, что последняя предоставит компенсацию всем клиентам, купившим поддельный товар. Также структура Wal-Mart заплатит компенсацию Fendi. Суммы выплат и компенсации не разглашаются.

По словам генерального директора Sam’s Club Дага Макмиллана, компания имеет “собственные программы по защите интеллектуальной собственности других сторон. Но в ходе судебного разбирательства Fendi уведомила нас о том, что 12 видов сумок, фигурирующих в иске, поддельные. Мы считаем эту информацию достоверной”, – сказал Макмиллан.

Генеральный директор Fendi Майкл Берк сообщил в интервью, что Wal-Mart полностью содействовала в решении проблемы. “Я очень рад, что мы достигли этого результата”, – сказал он.

Представители Sam’s Club, не раскрывая деталей собственного расследования, сообщили, что “прекратили вести дела с компаниями, которые поставляли эти товары”. Сами товары под маркой Fendi сеть перестала продавать еще в прошлом году, сразу после того, как разгорелся скандал.

Это всего лишь одно из немногих разбирательств между производителями предметов роскоши и розничными сетями. Поставщики роскоши становятся все настойчивее в защите своих марок от подделок, съедающих прибыль, и активно преследуют сети, сотрудничающие с производителями фальшивых товаров. LVMH подала в суд еще на несколько сетей и на онлайновую аукционную компанию Ebay, заявив, что в большинстве случаев вещи, продающиеся на сайте под маркой Louis Vuitton, – фальшивки.

По словам генерального директора и председателя совета директоров Fendi Майкла Берка, расходы компании на оплату услуг юристов, обслуживающих судебные процессы по подделкам, с 2000 г. выросли в три-четыре раза. Именно тогда, семь лет назад, подделки начали продавать не только на улице и в небольших магазинчиках, но и в крупных торговых сетях. Тогда же компания создала специальный отдел, специализирующийся на борьбе с фальшивками.

Другой продавец роскоши – Coach в прошлом году судилась с сетью магазинов Target, которую обвинила в продаже фальшивых бумажников Coach. Target сообщила, что купила бумажники на ликвидационной распродаже крупной сети универмагов. Дело пока не закончено. (Использованы материалы WSJ, FT от 7.06.2007.)