Дорогой асбест


Аналитик БКС Анастасия Жданова считает, что АТИ переплатил за тамбовский актив почти вдвое: “Например, судя по биржевым котировкам “Урал Асбеста”, его стоимость составляет 50% годового оборота. Годовой оборот тамбовского АРТИ составляет 360 млн руб., поэтому можно сказать, что цена завышена”.

АТИ сообщил о приобретении 24,5% акций угличского АРТИ за 312 млн руб. в официальном раскрытии информации “Интерфакса”. Начальник отдела маркетинга АРТИ Антон Кириллов подтвердил факт сделки, но от комментариев отказался.

Один из менеджеров АТИ, просивший не называть его имени, сообщил, что предметом сделки стали мощности АРТИ по производству асбестовых изделий, расположенные в Тамбове. По его словам, это приобретение позволит АТИ увеличить выпуск продукции более чем на 10%. “Наше предприятие специализируется на выпуске запчастей для крупнотоннажной и сельскохозяйственной отечественной техники, такой как “БелАЗы”, “Камазы”, “ГАЗы”, пассажирские автобусы. Асбестовые мощности тамбовского предприятия также сориентированы на выпуск запчастей для отечественных крупнотоннажных авто”, – говорит сотрудник АТИ.

Сделка не приведет к значимым изменениям позиций АТИ на рынке, уверен начальник отдела сбыта ярославского завода “Фритекс” Георгий Мизулин: “Ниша запчастей для отечественной крупнотоннажной грузовой и сельскохозяйственной техники постепенно сокращается”. Но, по словам менеджера алтайского завода, АТИ рассчитывает укрепить позиции именно в этом секторе: завод уже работает с крупнейшими производителями отечественной техники, а все большее число конкурентов переориентируются на запчасти для иномарок.

По оценке “Финама”, рынок запчастей для отечественного грузового и автобусного транспорта составляет 240 млрд руб. в год, для импортных автомобилей – 150 млрд руб.