Не попали в Египет

Финансовые проблемы заставили туроператора «Люкс-вояж» приостановить свою деятельность. Ответственность оператора на 10 млн руб. застрахована в «РЕСО-гарантии»

Информация о приостановлении деятельности «Люкс-вояж» до 1 марта 2009 г. появилась вчера на сайте оператора. Причинами данного решения компания называет резкое падение спроса на туруслуги, убыточность туроператорской деятельности, недостаток ликвидности, а также ущерб, нанесенный фирме египетским партнером в конце 2007 г. В сообщении указывается, что египетская фирма White Angel Tours, получив деньги в счет оплаты номеров в отелях за зимний сезон 2007/08 и оплату за бронирование мест с 18 декабря 2007 г. по 10 января 2008 г., перестала встречать туристов в аэропорту, закрыла офис и распустила сотрудников. Руководство фирмы скрылось.

Связаться в представителями White Angel Tours вчера не удалось. Телефоны «Люкс-вояж» не отвечали. Менеджер одной из компаний – партнеров «Люкс-вояж» сообщил, что офис фирмы закрыт.

Информация о том, сколько всего туристов могло пострадать, отсутствует – компания не публикует какую-либо отчетность. «Нам целый день звонят региональные и московские агентства, частные лица. Глубина продаж у «Люкс-вояж» достигала Нового года», – говорит Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии. «О проблемах стало известно в сентябре, когда «Люкс-вояж» приняла платеж от агентства «Прима-турс» на более чем 8 млн руб. за организацию семинара в Египте. Потом они в одностороннем порядке расторгли договор с агентом, средства же возвращали маленькими траншами», – говорит Дмитрий Даниленко, вице-президент отраслевой инфослужбы «Банко».

Представитель «РЕСО-гарантии» подтвердил массовые обращения клиентов «Люкс-вояж» в страховую компанию, затруднившись уточнить их число.

Пока крупнейшим на российском рынке было разорение компании «Детур». Тогда заявленного размера гарантий (10 млн руб. оплатило «Росно») не хватило. Сумма претензий, предъявленных туристами, превысила 18 млн руб.