«Менеджер старой закалки». Ларс Улофссон, генеральный директор Carrefour


Новому гендиректору Carrefour Ларсу Улофссону 57 лет, из них 32 года он провел в Nestle. Карьеру в этой компании он начинал в отделе замороженных продуктов. Позднее, будучи главой отдела стратегии, маркетинга и продаж, он проталкивал идею рекламы, которая могла бы работать в разных регионах, а не в отдельной стране. «Ларс Улофссон – менеджер скорее старой закалки: строгий и официальный», – говорит аналитик Патрик Швендиманн, освещающий деятельность Nestle в банке Zuercher Kantonalbank в Швейцарии. Швед Улофссон отлично владеет французским и английским.

Новый гендиректор Carrefour никогда раньше не работал в розничной сети, но его опыт может помочь компании в некоторых ключевых областях. Большую часть своей карьеры он провел во Франции, где находится главный офис Carrefour, доставляющий ей в настоящее время больше всего проблем. У Улофссона есть опыт взаимодействия с французскими ритейлерами: ведь Nestle – один из самых крупных поставщиков Carrefour во Франции. Улофссон также работал над вытеснением с рынка сетей-дискаунтеров, продающих брендовую продукцию других торговых сетей по сниженным ценам. С этой проблемой сталкивается и Carrefour.

Продажи Carrefour в прошлом году составили 92,27 млрд евро. Это сделало компанию вторым по величине в мире ритейлером после Wal-Mart. У французской компании 15 000 магазинов в 30 странах мира, ей принадлежат торговые сети Carrefour, Dia и Champion.

Улофссон уже не первый сотрудник Nestle, которого в этом году назначают генеральным директором другой крупной компании: его коллега Пол Полман недавно возглавил Unilever.

Предшественник Улофссона Хосе Луи Дюран покидает свой пост спустя три года работы под давлением крупных акционеров Carrefour – американской Colony Capital LLC и Бернарда Арно, президента компании LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton SA (с марта 2007 г. их доля составляет в сумме 13,6%).

Источник, близкий к Carrefour, говорит, что Дюран медленно реагировал на стремительно раскручивающийся кризис в экономике: «Компании надо было больше продавать свою брендовую продукцию, изменить формат магазинов, реагировать на изменения покупательской активности – Дюрану не удалось сделать все это достаточно быстро». В Улофссоне же совет директоров нашел специалиста, разбирающегося в тенденциях потребительских рынков и способного вести большой бренд, заявил источник. Представители Арно и Colony Capital отказались комментировать перестановки в компании.

Дюран пытался увеличить объемы продаж в супермаркетах Carrefour – в частности, объединил некоторые торговые сети ритейлера под этим брендом. Тем не менее французский рынок Carrefour, составляющий почти половину всего бизнеса компании, по-прежнему страдает от замедления роста в розничной торговле и сильной ценовой конкуренции.