Импорт подвел стивидоров


Большой порт Санкт-Петербурга, один из крупнейших в стране, по итогам января – февраля почти вдвое сократил перевалку сухих грузов – металлов, руды, угля и контейнеров, сообщило вчера Thomson Reuters. Всего в порту работает около 20 стивидорных компаний. Общей статистики нет. Но снижение показателей уже зафиксировано у семи крупнейших игроков – 45,6% к уровню 2008 г. (до 3,86 млн т), главная причина – спад спроса на продовольствие и китайские товары внутри России, а также падение экспорта на фоне кризиса. Лидеры по сокращению грузооборота – «Петролеспорт» (68%), контейнерный терминал «Моби Дик» (58%) и Балтийский балкерный терминал (ББТ, минус 48%). Первые два входят в группу «Н-транс», ББТ контролируется «Уралкалием», представители обеих компаний комментировать ситуацию отказались.

Ранее гендиректор «Уралкалия» Владислав Баумгертнер заявлял, что в I квартале его компания будет работать с 25–30%-ной загрузкой. А на контейнерном бизнесе негативно сказалось снижение импорта одежды и товаров народного потребления, отмечает директор по корпоративным коммуникациям Fesco Станислав Вартанян (принадлежащий Fesco Первый контейнерный терминал снизил перевалку на 25%). В последние годы грузооборот порта рос на 10–20% в год, а январская статистика показала спад в 30% к январю 2008 г.

Что будет дальше, ни один из стивидоров прогнозировать не решается. Эксперты, опрошенные Thomson Reuters, считают, что по году падение будет меньше и составит 20–30%. На экспортном рынке металлов уже потепление, заметил вчера основной владелец Новолипецкого меткомбината Владимир Лисин (контролирует крупнейшего стивидора в порту – Морской порт СПб, который в январе – феврале снизил показатели на 25%).

К середине года начнет расти и перевалка контейнеров, считает гендиректор агентства SeaNews Алексей Безбородов: спрос на импортные товары начнет подниматься. Так что в целом по году падение грузооборота в петербургском порту составит около 15%, полагает Безбородов.