Сбербанк помешал

«Сибур» отказался от идеи обменять долг Amtel-Vredestein на свои облигации и ищет другие способы получить контроль над активами конкурента

В начале февраля к сделке были готовы все, кроме Сбербанка – он на предложение «Сибур – русские шины» так и не ответил, сетует Караваев. А ведь Сбербанк, которому Amtel должна примерно $75 млн (15% долга российского подразделения компании), мог бы получить 9% «Сибур – русские шины» и облигации «Сибур холдинга» на $8,6 млн. Представители «Сбера» и других кредиторов – Unicredit, Росбанка, банка «Петрокоммерц» – от комментариев отказались. Сотрудник одного из них подтвердил, что все кредиторы кроме Сбербанка были согласны на схему «Сибура».

Amtel-Vredestein

производитель шин. Акционеры (на конец 2007 г.) – «Альфа-групп» владела 27,57%, Necigef – 6,59%, The Bank of New York Mellon – 76,92%, менеджмент – 0,04%. Выручка (2007 г.) – $994 млн, чистый убыток – $243 млн.

Сибур холдинг» не будет выкупать долг Amtel-Vredestein, потому что не получил от Сбербанка согласия на сделку, сообщил «Сибур». Долг российского подразделения Amtel – $500 млн (по данным «Сибур – русские шины»). «Сибур» предлагал обменять его часть на свои облигации ($57 млн), а также на облигации «Сибур – русские шины», которые в 2012 г. можно было бы конвертировать в 45% акций производителя шин. Такой пакет аналитики ВТБ оценивают в $135–157,5 млн, а весь «Сибур – русские шины» – в $300–350 млн.

Согласившись на условия «Сибура», кредиторы Amtel могли бы вернуть около 45% долгов, считает заместитель гендиректора «Сибур – русские шины» Игорь Караваев. По оценке аналитика «Уралсиба» Анны Куприяновой, получается $200 млн. Такая схема позволила бы «Сибуру» стать главным кредитором Amtel, а потом получить контроль над его активами.

Теперь Amtel-Vredestein на волоске от банкротства, считает Караваев. В арбитражные суды Москвы, Воронежа и Кировска банки и поставщики шинника подали иски о взыскании с российских предприятий Amtel более 2 млрд руб. «Мы рассматриваем все варианты финансового оздоровления компании, в том числе банкротство», – говорит заместитель генерального директора Amtel-Vredestein Николай Халько. Компания будет прилагать все усилия, чтобы поддержать операционную деятельность, заверяет он.

«Сибур – русские шины» не отказывается от мысли купить активы Amtel, поэтому готова к диалогу с кредиторами и согласна поставлять на Amtel сырье по давальческой схеме, чтобы заводы не простаивали, отмечает Караваев, но оговаривается, что конкретных переговоров пока нет. Теперь активы Amtel можно приобрести дешевле, чем в результате обмена долга, считает Куприянова. Но если Amtel не удастся продать часть активов, чтобы начать платежи по кредитам, то компании гро зит банкротство, подчеркивает эксперт. В декабре 2008 г. Amtel попыталась продать свое голландское подразделение Vredestein-Banden, но пока покупатель не найден, говорит Халько.