Реклама возвращается

Рынок телерекламы восстанавливается: по итогам полугодия ее объем вырастет по сравнению с прошлым годом на 5%, прогнозирует «Видео интернешнл». Быстрее других рекламодателей на ТВ возвращаются банки и производители техники

В первой половине года рост на рынке ТВ-рекламы может составить 5%, а во второй половине года – 10–15%, заявил вчера на конференции медиакомпании Aegis директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео интернешнл» (ВИ) Сергей Веселов. В начале года ВИ такого роста не ждала, предполагая, что телеканалы заработают на рекламе в 2010 г. столько же, сколько в 2009 г. (объем размещения составил, по данным АКАР, 113,7 млрд руб.). Но уже в январе – феврале рынок вырос, по данным ВИ, на 4% к уровню прошлого года, до 14,6 млрд руб. «Замороженные рекламные бюджеты начали возвращаться в медиа», – констатировал Веселов.

При этом объем размещения на ТВ рекламы финансовых услуг в январе – феврале 2010 г. вырос к соответствующему периоду прошлого года на 223% (рекламодатели потратили 207 млн против 64 млн руб.), сотовых телефонов – на 191% (199 млн против 69 млн руб.), а бытовой техники – на 183%. Эти три категории – безусловные лидеры роста, указано в презентации ВИ. Серьезно снизили свои расходы по сравнению с прошлым годом сотовые операторы и продавцы автомобилей (на 31% в каждой категории) и продавцы аудиовидеотехники (на 41%). Объем размещения рекламы самой объемной в денежном выражении категории – продуктов питания – за этот период составил 2,2 млрд, на 5% меньше, чем в прошлом году.

С данными АЦВИ и его прогнозом согласен гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» (продает рекламу на НТВ, ТНТ, ТВЦ) Сергей Пискарев. У «Газпром-медиа» рост «гораздо выше» среднерыночных цифр, уточнил он, но отказался сообщить детали. В этом году «Газпром-медиа» удалось вернуть ряд крупнейших рекламодателей. Например, с начала года рекламу у него закупает «Вымпелком». Андрей Брайович, управляющий директор группы Aegis Media, также говорит об увеличении закупок ТВ-рекламы клиентами. Если динамика рынка сохранится, по итогам года рост рынка телерекламы может достигнуть 15%, считает он.