Ответственный за врезки

Отвечать за безопасность «Транснефти» будет бывший гендиректор «Росавиа» Борис Король

55-летний Король закончил Военный институт иностранных языков Министерства обороны СССР. В 1974–2001 гг. он служил в Вооруженных силах, в сентябре 2001 г. стал замминистра по налогам и сборам, в декабре 2004 г. – замруководителя Федеральной налоговой службы, с февраля 2006 г. по апрель 2009 г. курировал вопросы транспортной безопасности в должности замминистра транспорта. В апреле 2009 г. Король был назначен гендиректором «Росавиа» – СП «Ростехнологий» и правительства Москвы. Компания должна была стать конкурентом крупнейшего российского авиаперевозчика – «Аэрофлота», получив от государства доли в шести перевозчиках. Но этого так и не произошло – чиновники решили передать активы «Аэрофлоту».

Уход Солярского не удивителен, считает начальник аналитического отдела БКС Максим Шеин, он один из немногих руководителей «Транснефти», кто пришел в компанию еще при прежнем президенте, Семене Вайнштоке (возглавлял «Транснефть» с 1999 по 2007 г.), с которым у нынешнего руководителя монополии Николая Токарева сложные отношения. Связаться с Солярским в пятницу не удалось.

«Транснефть»

нефтепроводная монополия. акционеры: Росимущество (100% голосов), привилегированные акции – в свободном обращении. выручка (МСФО, 2009 г.) – 351,1 млрд руб. прибыль – 121,8 млрд руб.

О перестановках в руководстве «Транснефти» «Ведомостям» рассказали сотрудник одной из «дочек» монополии и источник, близкий к ней. По их словам, Король стал вице-президентом «Транснефти» по безопасности и кадрам. К исполнению обязанностей он приступил неделю назад, 9 августа, уточнил один из собеседников «Ведомостей». Получить комментарии представителя «Транснефти» не удалось.

Главная проблема «Транснефти» с точки зрения безопасности – врезки в нефтепроводы, рассказывает знакомый менеджеров компании: бороться приходится постоянно, ведь попыток украсть нефть меньше не становится. Еще одна функция ответственного за безопасность – внутренний контроль, отмечает он.

Связаться с Королем не удалось. На посту вице-президента «Транснефти» Король сменил Игоря Солярского, говорят собеседники «Ведомостей». Он, как и его преемник, бывший военный, проработал в компании больше девяти лет. По чьей инициативе и куда ушел Солярский, они не знают.