Премьер-министр дешевле полисмена

Более 9000 человек, работающих в британском государственном секторе, зарабатывают в год больше, чем премьер-министр Дэвид Кэмерон

Примерно 38 000 госслужащих Великобритании зарабатывают больше 100 000 фунтов в год и около 1000 зарабатывают больше 200 000 фунтов, показывает самый тщательный на сегодняшний день анализ оплаты труда высокопоставленных служащих в государственном секторе. Анализ был сделан Бюро журналистских расследований ВВС, разославшим в соответствии с законом о свободе информации 2400 запросов о зарплатах во все государственные организации.

Цифры демонстрируют, что восемь высокопоставленных сотрудников полиции зарабатывают свыше 200 000 фунтов стерлингов в год, т. е. больше, чем Дэвид Кэмерон (его оклад – 142 500 фунтов стерлингов). Самые высокие доходы среди полицейских – у сэра Пола Стивенсона, комиссара лондонской полиции: 280 489 фунтов за прошлый год.

352 работника органов местного самоуправления обгоняют по зарплате Кэмерона, 10 руководителей местных органов зарабатывают более 222 000 фунтов. Первое место среди них – у Джеральда Джонса, главы управы лондонского района Вандсворт (299 925 фунтов стерлингов в прошлом году).

База данных включает и BBC, 97 менеджеров которой зарабатывают свыше 160 000 фунтов в год, а 10 – более 328 000 фунтов.

В базу не вошли представители некоторых госкомпаний и регулирующих органов, например Network Rail, Crossrail и Управления по финансовым услугам, так как эти структуры действуют скорее как независимые предприятия, хотя и относятся к государственному сектору. Известно, что там высоко оплачивается труд руководителей.

В настоящее время действует постановление, согласно которому любой служащий центральных органов власти может получать зарплату выше, чем у премьер-министра, только с разрешения министерства финансов. Фрэнсис Мод, глава секретариата кабинета министров, заявила недавно: «В госсекторе не нужно платить колоссальные суммы, чтобы привлечь хороших людей. Важна хорошая атмосфера, которая там царит. Люди будут приходить и работать за зарплату, которая, быть может, не покажется конкурентоспособной с позиций частного сектора».

Тот факт, что число служащих, которым платят больше, чем Кэмерону, столь велико, отчасти связан с решением последнего понизить собственную зарплату на 5% по сравнению со 150 000 фунтов, которые получал Гордон Браун перед уходом с поста. Правда, до января оклад Брауна составлял 197 000 фунтов в год. «По этой причине год назад лишь около 1000 человек в госсекторе получали больше, чем премьер-министр», – говорит Иэн Овертон, редактор Бюро журналистских расследований.

Ключевым вопросом является то, насколько правительство сможет сделать уровень в 142 500 фунтов в год зарплатным ориентиром для госсектора. Так, после парламентских выборов Питер Хаусден, постоянный секретарь департамента по делам общин и местного самоуправления, перешел в правительство Шотландии на нынешнюю зарплату, превышающую 175 000 фунтов в год. Сменивший его сэр Боб Керслейк получил оклад 170 000 фунтов в год, в то время как Эрик Пиклз, министр по делам общин, утвердил годовой оклад в 176 000 фунтов в год для Роба Винсента, перешедшего в совет Донкастера.

Пиклз наложил вето на зарплату в 240 000 фунтов для исполнительного директора аудиторской комиссии (скоро должность будет упразднена), а тот, кто временно занимает этот пост, получает около 200 000 фунтов стерлингов.

Роберт Чот получает 142 500 фунтов как глава Управления по бюджетной ответственности. Министры сократили ранее названную зарплату генерального директора Комиссии по вопросам равенства и правам человека до 120 000 фунтов, а главу органа надзора за пенсиями ищут на неполный рабочий день с оплатой, эквивалентной 142 500 в год.

Однако министры напрямую не контролируют местные органы власти, и потому Ливерпуль ищет сейчас сити-менеджера на оклад до 197 500 фунтов в год, хотя эта сумма и ниже, чем зарабатывали те, кто ранее занимал эту должность.