Мост в небо

«Сибмост» купил аэропорт Горно-Алтайска. Цена могла составлять около 50 млн руб., при этом в объект будет вложено около 1,3 млрд руб. федеральных денег

ОАО «Сибмост»

мостостроительная компания. Акционеры: Альберт Кошкин (92,46%), Владислав Кошкин (7,54%). Финансовые показатели (2009 г., РСБУ): выручка – 4,55 млрд руб., чистая прибыль – 68,6 млн руб.

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск»

Финансовые показатели (2009 г., РСБУ): выручка – 9,59 млн руб., чистая прибыль – 6,27 млн руб.

О покупке 100% акций ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» «Сибмост» сообщил вечером в пятницу. Прежним владельцем аэропорта было московское ООО «Главторг», принадлежащее, по данным ЕГРЮЛ, Андрею Захарову (90%) и Елене Чичевой (10%). Телефон компании отключен. О сделке знает заместитель председателя правительства Республики Алтай Сергей Тевонян.

Генеральный директор «Сибмоста» Владислав Кошкин отказался уточнить сумму сделки.

Единственный в республике аэропорт был приватизирован в июне 2008 г. Тогда «Главторг» купил у республики 100% акций за 48,37 млн руб. Сделка с «Сибмостом» могла пройти по той же цене, передал «Интерфакс» со ссылкой на министра регионального развития Алтая Юрия Сорокина.

Тевонян говорит, что прежний собственник «не устраивал» республиканское правительство. По его словам, с декабря 2011 г. аэропорт должен начать принимать воздушные суда, но акционер еще не начал строить здание аэровокзала, который сможет обслуживать до 100 пассажиров в час. Сейчас горно-алтайский аэропорт, по собственным данным, принимает только самолеты малой вместимости (Ан-2, Ан-28, Ан-24) и вертолеты. Данные о перевозках компания не раскрывает. С 2008 г. идет реконструкция аэропорта стоимостью около 1,3 млрд руб. (финансируется из федерального бюджета), часть подрядных работ выполняет «Сибмост», говорит Тевонян.

После реконструкции аэропорт Горно-Алтайска будет привлекательным активом за счет близлежащих курортов, считает Кошкин. Ежегодно республику посещает около 1,2 млн туристов, в том числе 16% из них – из европейской части страны, а железнодорожного сообщения с Алтаем нет (ветка доходит только до Бийска Алтайского края в 110 км от Горно-Алтайска), согласен Тевонян.

Добиться пассажиропотока в 200 000 человек в год (см. врез) и выше реально, но для этого надо создать в республике условия для цивилизованного туризма, говорит ведущий эксперт «Финам менеджмента» Дмитрий Баранов. В регионе строится туристическо-рекреационная ОЭЗ «Алтайская долина» (по ее данным, в ней уже семь резидентов), а «Алемар» создает горнолыжный комплекс «Манжерок» (стоимость – 65 млн евро, сдача намечена на начало 2011 г.), напоминает Тевонян. Это выгодное приобретение для «Сибмоста», говорит аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова: «Аэропортовая инфраструктура страны была недоинвестирована последние 20 лет, а теперь дает среднюю рентабельность по EBITDA на уровне 50% – как в сырьевых отраслях».