Николь Кидман и Аарон Экхарт сыграли скорбящих родителей

В «Кроличьей норе» Николь Кидман и Аарон Экхарт играют родителей, переживающих смерть ребенка. Сюжет ставит перед актерами сложные профессиональные вопросы, а перед зрителем – один циничный: зачем я на это смотрю?

Будь актеры пожиже, из киноверсии пьесы Дэвида Линдсей-Эбейра Rabbit Hole, скорее всего, получилось бы горе луковое. Но Николь Кидман, сама затеявшая экранизацию, куксится так сдержанно и пускает слезу так аристократично, что становится почти не важно, по какому именно поводу.

Героиня Николь Кидман ушла в себя, и это надолго / Outnow.ch

Вы технику, технику оцените! Не хочется спекулировать на предсказании оскаровских номинаций, но хочется почтительно вспомнить великую традицию Станиславского и Ли Страсберга. Оценить невероятное трудолюбие актрисы, безукоризненную работу ее лицевых мускулов и тонкую настройку душевных струн.

То же самое можно сказать про Аарона Экхарта, актера техничного, умного и вдобавок деликатного: обладая большим, чем у партнерши, диапазоном выразительных средств, он великодушно уступает ей главную партию.

Звезда должна быть на первом плане, а Экхарт (хотя тоже звезда) покурит в сторонке марихуану. Это мы плавно переходим к сюжету, где герой исправно посещает группу психологической поддержки для переживших такую же трагедию, но в какой-то момент срывается и забивает косяк с соседкой по несчастью. После чего оба идут на собрание и неприлично ржут, когда очередной участник группы рассказывает о своем горе.

Из этого эпизода понятно, что драматургия в «Кроличьей норе» не вовсе плоская и автору доступны не две эмоциональные ноты, а три. Или даже четыре. Потому что есть еще беседы героини Кидман со слегка аутичным подростком, который был случайным виновником трагедии. В процессе непростого общения выясняется, что он рисует комикс про параллельную вселенную, куда можно провалиться, подобно кэрролловской Алисе, через кроличью нору. И в этом параллельном мире никакой автокатастрофы, конечно же, не было. Позвольте только не вспоминать, в каких конкретно произведениях и сколько раз использовался подобный ход. Худо-бедно, но он все еще работает. Безутешная мать и невольный убийца идут трудным путем к прощению и преодолению психологических травм, причем без лишних бла-бла-бла: все держится на хорошо просчитанных паузах, взглядах украдкой и прочей взаимной неловкости.

То есть по всему выходит, что «Кроличья нора» – кино добротное, аккуратное, написанное с толком и сыгранное с чувством. Проблем в фильме Джона Кэмерона Митчелла ровно две: он не имеет никакого отношения к развлечению и очень мало – к искусству. Можно представить, что случайно заглянул в чужую группу психологической поддержки. Но тогда бы хоть неудобно было, наверное. А тут – вышел и забыл.