Нужны ледоколы

Из-за недостатка ледоколов в Финском заливе петербургский порт принимает вдвое меньше судов. Это уже стало причиной остановки заводов Toyota и Ford

Тяжелая ледовая ситуация в Финском заливе, которая сохраняется больше месяца, уже отразилась на работе автопрома. Из-за перебоев с поставками комплектующих в Большой порт Санкт-Петербург на один день останавливались местные заводы Toyota (15 марта) и Ford (16 марта), говорят их представители. Что будет дальше – зависит от погоды и загруженности порта, добавляет представитель Toyota. Другие автозаводы региона – GM, Nissan, Hyundai – режим работы не меняли, отмечают их представители: у всех трех пока достаточно запасов деталей. Но беспокойство есть, ведь значительная часть комплектующих идет морем, напоминает представитель GM Russia. Логисты заранее предупредили о возможных затруднениях и возможность сделать запасы была, делится сотрудник одного из предприятий: «Но мы все рассчитываем на весну».

Нынешняя зима считается суровой – последний раз так было в 2002–2003 гг., отмечает главный госинспектор администрации Большого порта Санкт-Петербург Олег Кудрявцев. Если летом порт принимает по 40 судов в сутки, в мягкую зиму – по 25–30, то сейчас – 15, добавляет он. Хотя в акватории залива работают все имеющиеся ледоколы: девять портовых и шесть – арктического класса. По метеопрогнозам, ситуация не улучшится до 10 апреля, добавляет Кудрявцев. Вчера утром очереди на ледокольную помощь в Финском заливе ожидали 103 судна (в конце прошлой недели было 160), сообщает порт.

Есть проблемы и с другими грузами. Например, с импортными овощами и фруктами, делится представитель розничной сети: «Бывает, товар не приходит вовремя, а бывает, что сразу разгружаются два корабля».

А вот проблем с разгрузкой в финском порту Котка нет, отмечает представитель «Детского мира» Елизавета Тотунова (в финский порт приходят товары для сети). Залив тот же, как и погода, но у Финляндии достаточно ледоколов, объясняет сотрудник судоходной компании.

Недавно гендиректор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу заявил, что обновление ледокольного флота Финского залива требует 60 млрд руб. на ближайшие 15 лет. Когда начнется финансирование, не ясно.