Пожарный режим

Пятничная авария на Московском НПЗ «Газпром нефти» приведет к снижению производства бензина в июне на 16%. Автомобилисты не заметят этого, уверяет компания. До этого ее представители твердили, что и с заводом все в порядке

В пятницу на Московском НПЗ произошло ЧП на подстанции. МЧС сообщало о пожаре на трансформаторе, «Газпром нефть» – о «задымлении». Трейдеры сразу забили тревогу: часть производственных линий завода обесточена, это ударит по производству, сообщало Reuters. Но «Газпром нефть» утверждала: «Отгрузки не прекращаются, завод продолжает работу».

Вчера же компания объявила, что из-за ЧП не работает установка риформинга, ее ввод запланирован на 20 июня. В итоге выпуск бензинов Аи-92 и Аи-95 сократится в июне на 32 000 т при плане в 200 000 т (16%). Потребности рынка будут удовлетворены за счет поставок с других НПЗ компании (Омского и Ярославского), обещает «Газпром нефть». При этом июньское производство Московского НПЗ будет не ниже показателей предыдущих лет, отмечает представитель компании.

В высокий автомобильный сезон Московский регион потребляет около 460 000 т высокооктановых бензинов в месяц, отмечает замдиректора ИАЦ «Кортес» Павел Строков. На Московский НПЗ приходится около трети объемов, и недостаток будет покрыт другими заводами «Газпром нефти». Конечно, поставки из Омска обойдутся дороже, отмечает Строков, придется пойти на снижение маржи, чтобы сохранить долю рынка.

Но поставка дополнительных объемов бензина грозит проблемами Ярославлю и Омску, указывает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша: «Избытка нет нигде». Пострадают и независимые трейдеры, отмечает он: поставки им идут по остаточному принципу и уже сегодня компании ощущают недостаток топлива. Ярославский и омский заводы загружены на 100%, роста выпуска Аи-92 и Аи-95 не будет, отмечает представитель «Газпром нефти», но на рынках этих регионов это не скажется.