Сдал шельф


Худайнатов не исключил, что место Chevron в проекте может занять «Лукойл», передало агентство «Прайм». Подтвердить это не удалось: представитель «Лукойла» был недоступен. Этой весной «Роснефть» и «Лукойл» заключили соглашение о сотрудничестве, в том числе на шельфе.

Менеджеры «Роснефти» признались, что сотрудничество компании с американским Chevron по разработке Вала Шатского не удалось. «Очевидно», американская компания не останется в проекте, сказал в пятницу президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов. Представитель Chevron от комментариев отказался.

Разрабатывать Вал Шатского на шельфе Черного моря с ресурсами 4,6 млрд барр. нефти компании договорились в июне 2010 г. Chevron должна была получить в проекте 33% и взять на себя финансирование начальной стадии геологоразведки, которая оценивается в $100 млн. Начать бурение разведочных скважин планировалось в конце 2011 г. В случае удачной разведки инвестиции в разработку Вала Шатского могли составить 1 трлн руб.

Однако еще в марте источники, близкие к компаниям, заговорили о возможном выходе Сhevron из проекта. И теперь Худайнатов признал это. У компаний возникли серьезные противоречия по вопросу перспективности разработки блока, объяснил он. У Chevron было неудачное бурение скважин у берегов Турции и специалисты компании отмечают схожее геологическое строение пород на том участке и на Вале Шатского, добавил президент «Роснефти». «Наши специалисты уверены, что это совершенно разные структуры», – отметил он.

Впрочем, партнерство «Роснефти» и Chevron даже в случае выхода последней из этого проекта не закончится, надеется Худайнатов: Chevron интересуют проекты в Арктике, в частности в море Лаптевых и проч.

«Лукойл» на стадии разведки Вала Шатского может заменить Chevron, считает аналитик Альфа-банка Павел Сорокин, но в случае успеха для разработки месторождения все-таки придется искать зарубежных партнеров. И с этой точки зрения выход Chevron из проекта – негативная новость для «Роснефти», отмечает он.