Трое на ПГК


Аукцион по продаже крупнейшей «дочки» РЖД – Первой грузовой компании (ПГК), который состоится 28 октября, сюрпризов, похоже, не принесет. В пятницу закончился прием заявок на 75% минус 2 акции ПГК. И их подали структуры Геннадия Тимченко, Владимира Лисина, а также компания «Нефтетранссервис» (по данным Bloomberg, принадлежит братьям Вадиму и Вячеславу Аминовым), сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источники. Источник «Ведомостей», близкий к совету директоров РЖД, подтвердил это, отметив, что наиболее вероятным покупателем является Тимченко. Представители «Трансойла» (оператор, подконтрольный Тимченко) и холдинга UCLH Владимира Лисина подтвердили факт подачи заявки. Представители «Нефтетранссервиса», РЖД и Транскредитбанка, который собирал заявки, от комментариев отказались.

Первая грузовая компания

крупнейший железнодорожный оператор России. Парк – 235 172 вагона. Владелец – РЖД (100%). Выручка (РСБУ, 1-е полугодие 2011 г.) – 58,8 млрд руб. Прибыль – 10,3 млрд руб.

«Трансойл» действительно выглядит наиболее вероятным покупателем, согласен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов, но UCLH вполне может составить ему конкуренцию. Хотя вряд ли стартовая цена пакета (125,4 млрд руб.) серьезно вырастет в ходе торгов, считает эксперт. Впрочем, по данным Bloomberg, Лисин готов поднять стартовую цену в 2 раза. Представители UCLH и «Трансойла» обсуждать это не стали.

Операторы ждали аукциона почти год, ведь любой, кто купит контроль в ПГК, станет крупнейшим игроком на рынке железнодорожных перевозок. Летом в числе претендентов на ПГК была группа Globaltrans. Но в конце сентября она сошла с дистанции, объяснив это неопределенностью на финансовых рынках.