Столько антивирусов не нужно


Выручка «Лаборатории Касперского» выросла в 2011 г. лишь на 14% до $612 млн против 38% годом раньше, следует из ее сообщения. Бизнес растет по всему миру, отмечает компания, причем быстрее антивирусной индустрии. Согласно декабрьским оценкам аналитической компании Canalys игроки второго и третьего эшелона, прежде всего «Лаборатория Касперского», а следом за ней Panda Security, F-Secure, Eset и AVG, отвоевывают долю рынка корпоративной информационной безопасности у его лидеров – Symantec, Trend Micro и McAfee.

Выручка Symantec с апреля по декабрь 2011 г. (первые три квартала ее финансового года) выросла к аналогичному периоду 2010 г. на 12%, Trend Micro с января по сентябрь 2011 г. – на 1,6% (в национальных валютах).

Замедление темпов роста «Лаборатории Касперского» связано со зрелостью ее бизнеса, считает финансовый директор компании Даниил Борщев: антивирусы компании уже продаются во всех регионах мира и с нуля нарастить продажи ни в одной стране уже невозможно. Сказалась и стагнация в Европе, на которую приходится значительная часть выручки компании, добавил Борщев.

Сооснователь и миноритарный акционер «Лаборатории» Наталья Касперская на днях высказывала мнение, что компании не хватает диверсификации в области операционных систем и продуктов: главный продукт – антивирус для защиты компьютеров с Windows. В последние годы появляются новые платформы и новые угрозы и для работы с ними «Лаборатории» не помешало бы приобрести новые компании или технологии, говорила Касперская «Ведомостям».