Пробки в Москве победить не удастся еще 35 лет

Пробки в Москве победить не удастся еще 35 лет, пришло к выводу федеральное правительство. 6,8 трлн руб. недостаточно, чтобы решить транспортные проблемы города

Федеральное правительство утвердило программу развития московского транспортного узла до 2020 г. Разработана она была правительствами Москвы и Московской области совместно с Минтрансом, говорил мэр Сергей Собянин.

Цель программы – пересадить автомобилистов на общественный транспорт, увеличить протяженность дорог, развивать метро и интеллектуальные системы управления движением. Документ долго не принимался, так как Москва и федеральный центр спорили о финансировании, рассказывал сотрудник Минтранса. Итоговая стоимость программы – 6,76 трлн руб. (см. таблицу).

На самую дорогую подпрограмму – автомобильные дороги – будет потрачено 3,39 трлн руб. (в том числе из городского бюджета от города – 1,98 трлн, федерального – 949 млрд). Должно быть построено минимум 1321 км автодорог, средняя скорость движения увеличится на 29% до 40 км/ч.

Но это средние цифры по региону. А перспективы Москвы совсем не радужные: по строительству недвижимости планы на 2007–2015 гг. выполняются, а дорог не хватает – нужно еще 350–400 км, говорится в документе. Для ликвидации дефицита потребуется 30–35 лет (при существующих темпах строительства) – и то только если заморозить строительство новой недвижимости. А делать этого никто не собирается – по данным стройкомплекса Москвы, в городе действуют разрешения на строительство 28,5 млн кв. м недвижимости, еще на 13 млн кв. м выданы ГПЗУ (градостроительный план земельного участка, нужен для получения разрешения). К тому же, по прогнозу Минтранса, вырастет автопарк – с 3,55 млн машин в 2010 г. до 4,4 млн в 2015 г.

Поэтому первый этап программы направлен на стабилизацию ситуации и недопущение транспортного коллапса в ближайшие два года. Приоритет отдан общественному транспорту: будут выделены полосы для общественного транспорта, обновлен подвижной состав, планируется строить до 15 км метро в год.

Планы масштабные, но всех проблем не решить, комментирует Михаил Каштанов из «Геолайфа». Автомобилисты пересядут на общественный транспорт при выполнении трех условий: экономия времени, комфорт и финансовая выгода, замечает он. По его словам, важный элемент – интеллектуальная транспортная система, после ее внедрения в крупных мегаполисах пропускная способность увеличилась до 30%.