Сошел с корабля

Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко попросил об отставке

Троценко попросил с 1 июля освободить его от должности президента ОСК, заявление направлено в аппарат вице-премьера Дмитрия Рогозина, сообщил представитель корпорации. Правительственный чиновник подтвердил эту информацию.

Причин ухода Троценко из ОСК представитель компании не называет. Возможно, отставка связана с конфликтом корпорации с Минобороны по поводу стоимости оборонного заказа (на военную продукцию приходится 80% выручки ОСК), рассуждает правительственный чиновник. В прошлом году судостроители требовали повысить стоимость оборонзаказа. Согласовать расценки удалось только после вмешательства тогдашнего вице-премьера Игоря Сечина. Но федеральный чиновник, курирующий судостроение, заверил, что сейчас конфликта с Минобороны у Троценко нет. Представитель ОСК эту версию не комментирует.

Куда уходит Троценко – пока не понятно. Получить его комментарии вчера не удалось. По данным представителя ОСК, менеджеру могли предложить должность в правительстве или одной из госкомпаний. Возможно, он решил снова вернуться в бизнес, отмечает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Forbes оценивает состояние 41-летнего Троценко в $950 млн (104-е место в России). Он собственник AEON Corporation, в числе активов которой аэропортовый холдинг «Новапорт», несколько речных портов и пароходств, судостроительные активы (в том числе Московский судостроительный и судоремонтный завод, где у ОСК 25,5%). Но вряд ли причиной отставки стал конфликт интересов, рассуждает Безбородов: об активах Троценко было известно еще при его назначении, а верфи бизнесмена строят в основном яхты и не являются конкурентами ОСК.

Троценко пришел в ОСК в декабре 2009 г. Его назначение называли инициативой Сечина, который тогда возглавлял совет директоров ОСК. Состояние отрасли Троценко тогда отписывал двумя словами: растерянность и безнадежность. За время руководства Троценко было завершено формирование корпорации – она получила все государственные судостроительные предприятия; чистая прибыль ОСК увеличилась с 96 млрд руб. в 2009 г. до 779 млрд в 2011 г. В консолидации крупных верфей (включая частные Балтийский завод и «Северную верфь») и была главная задача Троценко на посту президента ОСК, которую он выполнил, уверен главный редактор Moscow Defense Brief Михаил Барабанов. Правда, по его мнению, ОСК за три года стала типичной госкомпанией-монстром, эффективность которой вызывает вопросы.

Кто станет преемником Троценко, пока не ясно. Сам он предлагал двух кандидатов – гендиректора «Севмаша» Андрея Дьяченко и вице-президента ОСК Анатолия Тюкова, знает представитель корпорации. По данным правительственного чиновника, выбор пал на Дьяченко. Представитель Росимущества отказался это комментировать.