Олимпийская отбивная

Пока участники Олимпиады в Лондоне борются за золотые и серебряные медали, небольшие столичные ресторанчики активно делают бизнес на их победах. Меню пестрят необычными названиями блюд, а модных ресторанов-однодневок просто не перечесть
D.Goldman/ AP

В баре отеля Dukes St. James теперь подают коктейль «Пять колец мартини», а в гостинице Park Plaza предлагают напиток «Ложный старт». Но больше всего разговоров среди лондонских гурманов вызывает бурное распространение в столице так называемых pop-up ресторанов, или временных ресторанов, которые открываются в любом доступном помещении, будь то частный дом, отель или здание бывшей фабрики. Сейчас в Лондоне типичный бум временных ресторанов и ночных клубов, где все посвящено проходящей Олимпиаде.

Взять хотя бы Стратфорд, северо-восточный район Лондона, рядом с которым находится Олимпик-парк, где проходят Игры. Здесь в выставочном комплексе Old Town Hall открылся ресторан, где на большом столе нарисована карта мира, а на ней по странам расставлены национальные блюда государств – участников Олимпиады. За один вечер в ресторане можно отведать, например, пакистанскую, индийскую и бангладешскую кухни и посмотреть, как танцуют индийский танец катхак. Заведение открыто до четырех утра.

Для тех, кто ищет более камерную обстановку, работает клуб Eat the Olympics. По духу он напоминает pop-up ресторан, но вместе с тем создает ощущение закрытой домашней вечеринки, так как расположен в частной квартире на северо-западе Лондона. Здесь тоже можно попробовать кухню абсолютно всех стран – участниц нынешней Олимпиады. И свободных мест в ресторане почти не бывает.

Впрочем, нет ничего удивительного в том, что pop-up рестораны всегда переполнены. Это временные заведения, и, чтобы получить быструю прибыль, владельцы каждого поднимают вокруг своего проекта небывалую шумиху. Взять, например, God Save the Clam, ресторан, который просуществовал всего несколько дней во время празднования юбилея королевы. Заведение открыли на плоской крыше одного из зданий в районе Хакни. Для поддержания патриотического духа там подавали традиционную овсянку.

Кафе открыли владельцы барбекю-ресторана Pitt Cue в лондонском Сохо совместно с рестораном морской кухни Rock Lobsta. В интерьере и даже манере обслуживания сквозил чисто английский юмор. Например, такие изыски, как моллюски, омары и крабы, подавались в красных пластиковых мисках. Ресторан имел огромный успех.

«На самом деле pop-up ресторану не так просто добиться успеха, – говорит Том Адамс, соучредитель Pitt Cue. – Быстрое увеличение масштаба бизнеса, поиск персонала, логистика – все становится проблемой».

Пиццерия Forza Win, которая открылась три месяца назад, сейчас переезжает из района Шордич в новое место. Ресторан открыт по вечерам с четверга по субботу. За один вечер его посещает около 40 человек, а средний счет за трапезу из трех блюд составляет 25 фунтов стерлингов ($39,1). Пиццу, которую здесь подают, выпекают два брата-англичанина, увлеченные неаполитанской кухней. Они назвали свой дуэт Pizza Pilgrims. Помимо приготовления пиццы для ресторанов братья занимаются еще одним бизнесом – у них собственный продовольственный фургончик в Сохо.

Во главе проекта Forza Win стоит Себастьян Редфорд, который ранее возглавлял маркетинговый департамент IdeasTap – организации по поддержке и налаживанию связей среди работников творческой сферы. Он превратил Forza Win в фешенебельный клуб, у которого есть своя система бронирования мест для частных клиентов.

Несмотря на то что Forza Win ненадолго закрылась из-за проблем с арендой помещения, Редфорд утверждает, что сможет быстро возместить убытки. «Мы, скорее всего, вернем все наши инвестиции и получим еще несколько тысяч фунтов стерлингов дополнительно», – поясняет он. Слух о том, что ресторан вновь открывается, уже облетел социальные сети. По словам Редфорда, 4500 человек попросили забронировать для них места в новом помещении пиццерии. Кроме того, Редфорд получил несколько предложений об открытии постоянного ресторана в определенном месте. Но ему пока не хочется менять концепцию заведения. Он считает, что оно должно продолжать работать в формате pop-up ресторана. Кроме того, по его мнению, братья Pizza Pilgrims должны научиться строить бренд сначала в рамках временного заведения и только потом претендовать на приготовление пиццы в обычном ресторане.

Похоже, Олимпиада показала, что для лондонцев важны не столько победы и медали спортсменов, сколько возможность приобщиться к происходящему. «Поход в pop-up ресторан – хороший способ провести выходные, – говорит Адамс. – Ведь главная цель всего – как следует отдохнуть и повеселиться в выходные, почувствовав, что ты тоже как будто участвуешь в общем празднике под названием Олимпиада. В этом и заключается главная изюминка».