Лишние баллы

Компания «Трансмост» судится с властями Красноярского края, которые отдали ее конкурентам контракт на строительство автомобильного моста через Енисей за 12 млрд руб.

Трансмост» требует признать незаконным контракт на строительство моста, который Красноярское краевое управление автомобильных дорог («Крудор») по итогам конкурса подписало с новосибирским «Сибмостом». Компания также настаивает, что договор должен быть заключен с ней. Арбитражный суд Красноярского края принял к производству иск «Трансмоста» к «Крудору» 10 августа, сказано на сайте суда.

Открытый конкурс на право строительства четвертого автомобильного моста через Енисей в Красноярске на участке от ул. Дубровинского до Свердловской прошел в мае 2012 г., участвовали «Сибмост» и две красноярские компании – «Трансмост» и «Сибиряк». «Сибмост» предложил построить мост за 40 месяцев и 12 млрд руб. при стартовой стоимости контракта 14,1 млрд руб.

«Трансмост», бравшийся построить мост за 13,73 млрд руб., тем не менее не согласился с решением конкурсной комиссии и пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Конкурсная комиссия оценивала и сопоставляла заявки без учета требований конкурсной документации и не представила разъяснения результатов конкурса, излагала ранее ФАС позицию «Трансмоста». 9 июня антимонопольное ведомство признало жалобу необоснованной.

«Трансмост» входит в инфраструктурную группу «Илан». Начальник отдела маркетинга «Илана» Юлия Бринева, ответственная за связи с прессой, отказалась от комментариев, сославшись на распоряжение руководства.

«Сибмост» выиграл конкурс с преимуществом в 0,1 балла, следует из итогового протокола конкурсной комиссии (есть у «Ведомостей»).

По словам первого заместителя руководителя «Крудора» Вячеслава Цышука, в критерии конкурса входило количество подобных будущему мосту сооружений, построенных претендентами за последние три года. Из протокола видно, что «Сибмост» представил перечень из семи объектов, но ни один из них не был построен в течение последних трех лет. «Трансмост» заявил об одном объекте: мостовой переход через Ангару на автодороге Богучаны – Юрубчен – Байкит стоимостью 5,1 млрд руб. был введен в эксплуатацию в 2011 г. Комиссия по этому критерию начислила «Сибмосту» 25 баллов, а «Трансмосту» – 50. Против этих 25 баллов, поставленных новосибирской компании, и выступает «Трансмост», пояснил Цышук.

До этого 31 мая «Трансмост» подавал в краевой арбитраж иск, в котором оспаривал итоги конкурса «в части оценки и сопоставления заявок». Судебное разбирательство назначено на 23 августа. Однако из опубликованных судебных материалов видно, что первая инстанция, а затем Третий арбитражный апелляционный суд Красноярского края отказали в обеспечительных мерах по этому иску: «Трансмост» требовал запрета на исполнение контракта, подписанного «Сибмостом» и «Крудором», в том числе на перечисление аванса. Пресс-секретарь «Сибмоста» Ольга Кочетова сообщила, что «Крудор» аванса ее компании не перечислил, хотя должен был по условиям договора сделать это до 15 июня. Цышук это подтвердил, но не объяснил, почему задерживается аванс. В этом году «Сибмост» планирует начать монтаж пролетных строений, запланированный на 2012 г. Объем работ – чуть больше 1 млрд руб., говорит Кочетова. Иск «Трансмоста» она не комментирует.