Старый долг

Правопреемник компании, которая была субподрядчиком «Инжтрансстроя СПб», требует признать его банкротом из-за долга в 37 млн руб.

ООО «Инвестстрой» на прошлой неделе обратилось в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с иском о банкротстве ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой-СПб» («Инжтрансстрой СПб», входит в корпорацию «Трансстрой»). По данным материалов Арбитражного суда Москвы, «Инвестстрой» – правопреемник ЗАО «Севзапстроймеханизация», которое в 2008 г. заключило договор субподряда на 133 млн руб. в проекте реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта «Пулково». Полоса была введена в эксплуатацию в конце 2009 г., реконструкция обошлась в 3,7 млрд руб. В 2010 г. ЗАО «Севзапстроймеханизация» обратилось в московский арбитраж с иском к ООО «Инжтрансстрой СПб» о взыскании 49,7 млн руб. долга и процентов. Суд пришел к выводу, что нарушение истцом сроков способствовало росту неустойки, в июле этого года постановил взыскать лишь 36,9 млн руб. Апелляционная инстанция оставила решение без изменений.

По данным сайта арбитража, иск о банкротстве «Инжтрансстроя СПб» был подан 22 ноября. Ответчик погасил долг 23 ноября, утверждает представитель «Инжтрансстроя СПб». Подтвердить это в «Инвестстрое» в пятницу не удалось.

В данном случае иск, скорее всего, является инструментом давления на должника, нежели попыткой его реально обанкротить, считает партнер Allen & Overy Игорь Горчаков. Это популярный способ ускорения получения долга, обычно стороны после этого довольно оперативно заключают мировое соглашение, добавляет он. По словам Горчакова, взыскивать долг через банкротство для истца неэффективно: это очень долго и дорого, так как в этом случае деятельность компании полностью парализуется, а менеджмент теряет свои полномочия.

«Инжтрансстрой СПб» – «дочка» ЗАО «Инжтрансстрой», генподрядчика по строительству футбольной арены для ФК «Зенит». Компания тоже задействована в работах на стадионе, говорит ее представитель.