Zynga ушла из Facebook

Разработчица игр для социальных сетей, компания Zynga, не будет эксклюзивно поставлять Facebook игры – сосредоточится на развитии собственного игрового портала. Акции Zynga после этого сообщения рухнули на 12,6%
D.Morris/ Bloomberg

Обвал котировок Zynga, разработчицы таких известных социальных игр, как FarmVille и CityVille, произошел сразу после того, как она и Facebook опубликовали сообщения об изменении условий партнерства. Facebook перестанет получать от Zynga игры на приоритетной основе, но сотрудничество компаний продолжится и игры Zynga будут доступны пользователям, сообщила Facebook. Zynga заявила, что отказывается от обязательного размещения рекламы Facebook на сайте Zynga.com и не будет использовать там виртуальную валюту Facebook. О развитии собственного сайта Zynga объявила в этом году.

Новые условия партнерства позволят Facebook самой заняться разработкой игр – прежде это запрещало соглашение с Zynga. Но Facebook пока ориентируется на партнерство с разработчиками, а не на создание собственных игр.

С 2010 г. Zynga была главным партнером Facebook по играм и приносила социальной сети большую часть нерекламной выручки. Игры Zynga бесплатны, но пользователи активно покупают дополнительные предметы внутри игр, а Zynga отчисляет 30% этих денег Facebook.

В последнее время доля Zynga в доходах Facebook начала снижаться: во II квартале Zynga обеспечила 43% нерекламной выручки соцсети, а годом ранее было 62%. В 2011 г. в общей выручке Facebook доля Zynga составила 12%, сейчас – 7%.

В октябре Марк Цукерберг, основатель Facebook, выразил недовольство: доход от Zynga, по его словам, снизился на 20% по сравнению с прошлым годом, в то время как доходы от остальных игр выросли на 40% за последний год. Претензии есть и у Zynga – летом ее директор по операционной деятельности Джон Шапперт заявил, что Facebook, поменяв дизайн сайта, дала преимущество играм конкурентов.

В проспекте к IPO Zynga предупреждала, что любые негативные изменения в отношениях с Facebook, которая обеспечивает около 90% ее выручки, могут нанести ущерб ее бизнесу.

У Zynga до недавнего времени был российский акционер – Mail.ru Group (1,4%), этот пакет достался группе после слияния с DST Юрия Мильнера и Алишера Усманова в 2010 г. Mail.ru также продала долю в сервисе скидок Groupon и снизила долю в Facebook до 0,52%. Суммы сделок не раскрывались, но представитель группы говорил «Ведомостям», что на ее счету $850–900 млн свободных средств. В 2009 г. DST вложила в Zynga около $100 млн.

Mail.ru воспользовалась удачными моментами: долю в Facebook она продала сразу после ее сильного отчета за III квартал, благодаря чему ее акции подорожали на 19%, а акции Groupon – накануне выхода ее слабого отчета за III квартал, спровоцировавшего падение котировок на 23,6%. Zynga в конце октября объявила о выкупе с рынка акций на $200 млн, и котировки выросли на 13,67%.

Гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин неоднократно говорил, что пакеты в зарубежных активах – финансовая инвестиция для компании и она готова продать их в любой момент.