Сеть для покупок

В расчете на рост электронной коммерции петербургские ритейлеры расширяют складские помещения и открывают интернет-магазины

Пока не для всех. 9,7%

респондентов выбирали и заказывали товары в интернете

6%

еще и оплачивали покупки в сети

32,3%

не приходилось выбирать, заказывать и оплачивать товары и услуги в интернете за последние четыре недели

44,2%

не делали этого никогда, согласно опросу ФОМа в октябре 2012 г.

75%

покупателей «Озона» в Петербурге забирают заказы в пунктах выдачи (в Москве – 53%), остальные предпочитают курьерскую доставку

В 2012 г. компании, связанные с онлайновой торговлей, арендовали до 20000 кв.м складских помещений, это около 18% всех сделок на петербургском рынке складских помещений, сообщается в исследовании «Knight Frank Санкт-Петербург». В прошлом году подобных сделок не было, говорит представитель «Knight Frank Санкт-Петербург». Компания «Буквоед» арендовала 1500 кв.м складских помещений специально под сервис интернет-торговли, рассказал гендиректор сети Денис Котов. По его словам, на интернет-торговлю приходится около 3% от общей выручки, прирост продаж составляет 100% от года к году. Расширил складские площади и интернет-магазин «Юлмарт», говорит директор по логистике компании Михаил Лысенко, не уточнив подробностей.

Магазин молодежной женской одежды Concept Club в прошлом году открыл интернет-магазин, на него приходится 15% в структуре продаж, рассказывает директор по развитию Concept Club Денис Данилов. По его словам, компания учитывала предпочтения покупателей, которым нравится покупать в интернете. Рынок электронной коммерции растет на 30% ежегодно, рассказал представитель «Enter Связной». По его словам, в онлайн-торговле традиционно ниже цены, у клиентов есть возможность быстро сравнивать товары и экономить время на посещении магазина. Интернет – один из способов расширить число точек соприкосновения с клиентами, добавляет собеседник «Ведомостей».

По предварительным расчетам, онлайн-торговля на рынке мобильных устройств на Северо-Западе выросла в 2012 г. по отношению к 2011 г. на 50%, передал через пресс-службу управляющий Северо-Западного филиала «Евросети» Денис Голещихин. В числе факторов, сдерживающих открытие интернет-магазинов во всех городах региона, он называет недостаточный уровень проникновения интернета.

Проникновение интернета в Петербурге достигает 95%, но только каждый пятый житель совершает покупки через интернет, говорит бывший директор филиала Ozon.ru в Санкт-Петербурге Анна Матвеева. По данным Synovate Comcon по итогам трех кварталов 2012 г., в Петербурге 22% всех жителей старше 16 лет совершали покупки через интернет хотя бы раз в три месяца. В 2012 г. 38% клиентов совершали покупки через интернет один раз в месяц и чаще, в 2010 г. таких было 23%. В России 60% всех интернет-покупок делают жители Москвы и Петербурга, объем российского рынка электронной коммерции достиг $12 млрд – это всего 1,9% от общего оборота розничной торговли, говорится в исследовании Morgan Stanley.

Объем доставки документов падает, ее место занимает доставка товаров, говорит гендиректор «Вестпост Санкт-Петербург» Кристиан Курбуа. По его словам, количество перевозок в Петербурге увеличилось на 25% и на 5% выросло количество клиентов, в том числе и компаний, занимающихся интернет-торговлей.