«Пулково» увязло в сетях

Открытие нового терминала «Пулково» может задержаться из-за линии электропередачи. Ее строительство остановил суд, а подрядчик связан с делом о мошенничестве на 3 млрд руб.
Новый терминал должен получать электричество из двух независимых источников/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Новый терминал «Пулково», который планируется ввести в конце 2013 г., должен получать электроэнергию от двух независимых подстанций – «Чесменской» и № 554 «Ленэнерго». Две линии 110 кВ по плану должны быть проложены к сентябрю 2013 г. Строительство линии длиной 9,4 км от «Чесменской», где работы ведут подрядчики ОАО «Санкт-Петербургские электросети» (СПбЭС), приостановлено из-за судебных разбирательств, а должно идти полным ходом, рассказал источник в ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), которое управляет аэропортом. Это может значительно сдвинуть сроки ввода терминала в эксплуатацию, говорит другой источник в ВВСС.

Конкурс на строительство этой линии стоимостью 1,55 млрд руб. в прошлом году выиграло ООО «Петроком». ООО «Навигатор СБС», которое не было допущено к конкурсу, с декабря 2012 г. судится с СПбЭС, следует из базы Высшего арбитражного суда. Суд отказал истцу, но апелляционная инстанция в конце января отменила это решение и приостановила исполнение договора с «Петрокомом». Кассационная жалоба по делу назначена на 30 апреля, говорится на сайте суда. Определение о приостановке исполнения договора остается в силе, пока идут судебные разбирательства, с этим и связана задержка в строительстве, говорит сотрудник одной из энергокомпаний.

Выигравшая конкурс компания «Петроком» зарегистрирована на Мурзинской ул., 11а. По данным «СПАРК-Интерфакса», ее владелец – Андрей Кадкин, а гендиректором в 2007 г. был Алексей Муравьев. Оба они арестованы по «трубному делу» (см. врез). СПбЭС 2 апреля заключила договор с ООО «Электрострой» об авторском надзоре проектировщика за строительством этих сетей стоимостью 1,4 млн руб. «в связи с необходимостью контроля за выполняемыми подрядчиком работами», сообщается на сайте компании. Гендиректор СПбЭС Владимир Самоталин через пресс-службу передал «Интерфаксу», что «объект будет построен в срок». От других комментариев в СПбЭС в пятницу отказались.

Для ввода в эксплуатацию нового терминала, отеля и бизнес-центра пусконаладочные работы по сетям электроснабжения необходимо закончить к июню 2013 г., цитирует «Интерфакс» сотрудника инженерной службы аэропорта. Другую кабельную линию – длиной 4,5 км между подстанциями № 554 и № 535 (ЮЗОС) «Ленэнерго» ввело на пять месяцев раньше срока, сообщил в пятницу представитель «Ленэнерго». В ВВСС в пятницу не ответили на запрос «Ведомостей». Связаться с ООО «Электрострой» и ООО «Петроком» в пятницу не удалось.

Срыв сроков строительства кабельной сети действительно может привести к срыву срока ввода терминала, рассуждает президент генподрядной компании Step Дмитрий Кунис. В свое время «Мега-ИКЕА» несколько лет работала на дизельных генераторах, вспоминает он и добавляет, что для терминала это вряд ли возможно из-за специфических требований к безопасности в аэропорту. Стоимость энергоснабжения через дизель-генераторы может не сильно отличаться от стоимости подключения к сетям, за последние годы стоимость присоединения выросла в 7 раз, из-за чего многие промышленные объекты переходят на свою систему энергоснабжения, говорит менеджер одной из строительных компаний.