Инвесторы поверили рекламе Facebook

Facebook, крупнейшая социальная сеть в мире, отчиталась лучше, чем ждали аналитики, и теперь стоит почти как при IPO
Simon Dawson/ Bloomberg

В среду по закрытии основной сессии на NASDAQ акции Facebook подскочили в цене на 20% - инвесторов вдохновил отчет компании за II квартал 2013 г., оказавшийся гораздо лучше ожиданий. Чистая прибыль Facebook выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 65% и достигла $488 млн. Выручка - на 53% и составила $1,81 млрд, что на $190 млн выше прогноза аналитиков. Лучше ожиданий оказался и показатель прибыли на акцию - $0,19 вместо $0,14.

Facebook, Inc.

Социальная сеть. Основные акционеры: Марк Цукерберг - 28,1% голосующих акций (с учетом выданных ему доверенностей - 57,6%), Accel Partners - 1,4%, Дастин Московиц - 8,5%, DST Global - 5,2%, Mail.ru Group - 0,6%, Microsoft - 1,7%. Капитализация - $80,8 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2012 г.): Выручка - $5,09 млрд, Чистая прибыль - $53 млн.

Торги в среду закрылись при цене $26,51, а после закрытия торгов акция Facebook дотянулась и до $31,8. Вчера к 18.00 мск (через полчаса после открытия торгов на NASDAQ) котировка прибавила 26,6% и достигла $33,6. При IPO в мае 2012 г. было $38.

Директор по операционной деятельности Facebook Шерил Сэндберг сообщила, что доходы компании от онлайн-рекламы выросли по всем направлениям. Например, интернет-магазины стали тратить на рекламу в социальной сети вдвое больше, чем год назад; практически удвоилось и количество предприятий, рекламирующихся в Facebook. «Столь быстрый рост обусловлен нашими уникальными возможностями адресной рекламы, - полагает Сэндберг. - Наша мобильная реклама - одна из самых эффективных на рынке, если не самая эффективная». В I квартале 2013 г. доходы от рекламы в мобильной версии Facebook составляли 30% выручки, сейчас - 41%.

Правда, аналитиков в последние месяцы больше интересовало, удается ли Facebook привлечь новых рекламодателей. Сейчас рост выручки в мобильной версии Facebook в основном объясняется тем, что существующие рекламодатели переключают бюджеты с версии для ПК на мобильную.

В июне Facebook реформировала платформу самообслуживания рекламодателей, и компаниям, начинающим сотрудничать с сетью (особенно малым и средним), стало проще это делать. «Платежи за рекламу растут, как и ожидалось, - говорит аналитик ITG Стив Вайнстейн. - Все большую роль играют связи Facebook с небольшими компаниями местного масштаба».

Расширение круга рекламодателей позволит сделать аукционы рекламы более конкурентными, надеется гендиректор Facebook Марк Цукерберг. Сейчас рекламный характер имеет 5% сообщений пользователей, и Цукерберг не стремится увеличивать этот показатель: лучше повышать цену рекламы.

Аналитики поговаривают, что Facebook скоро наскучит пользователям - молодежь все чаще уходит в конкурирующие сети, но Цукерберг успокаивает: «Наивно полагать, что из-за увеличения числа сервисов люди стали проводить меньше времени в Facebook. Думаю, мы на некоторое время почти насытили рынок США, охватив молодежную аудиторию».