Реклама на двоих

Объявлено о крупнейшей сделке в истории мирового рекламного рынка: Omnicom и Publicis, вторая и третья по величине доходов группы, объединяются

Как повлияет слияние на деятельность двух групп в России, еще неизвестно. Сотрудники российских офисов Omnicom и Publicis говорят, что никакой информации из центральных офисов к ним пока не поступало. В России Omnicom владеет группами BBDO, TBWA и Omnicom Media, ее крупнейшие клиенты - PepsiCo, Mars, МТС, «Мегафон», Visa и т. д. Publicis владеет группами Publicis, Vivaki и Leo Burnett, среди ее клиентов - Procter & Gamble, L'Oreal, Nestle, Coca-Cola. По оценке мирового рейтингового агентства Recma, в прошлом году в России Publicis управляла бюджетами клиентов на общую сумму $1,8 млрд (это 2-е место в рейтинге среди групп в России), а Omnicom - на $1,7 млрд (4-е место).

Синергия. 500

миллионов долларов сэкономит объединенная компания за счет интеграции, рассчитывают ее управляющие

О будущем объединении Omnicom и Publicis объявили в воскресенье. Объединенная компания будет называться Publicis Omnicom Group, суммарная капитализация создающих ее компаний вчера составляла $33,5 млрд. Компании рассчитывают завершить сделку после получения одобрения регуляторов в конце этого года или начале следующего.

Publicis Omnicom Group станет крупнейшей маркетинговой группой в мире и по выручке, и по капитализации, обогнав действующего лидера WPP. В 2012 г. совокупная выручка сливающихся компаний составила $22,7 млрд. По оценке AdAge, это 31,5% выручки 50 крупнейших агентств в мире. Для сравнения: выручка WPP в прошлом году составила $16,5 млрд, или 22,8% доходов топ-50 агентств.

Акционеры групп получат при объединении по 50% акций новой компании. Первые 30 месяцев после сделки управлять новой группой будут вместе действующий управляющий директор Publicis Морис Леви и генеральный директор Omnicom Джон Врен. После этого Леви, которому уже исполнился 71 год, станет председателем совета директоров группы, а Врен (ему 60 лет) - единственным генеральным директором.

Штаб-квартира Publicis Omnicom Group переедет в Нидерланды, но управляющие офисы останутся в Париже и Лондоне.

Леви и Врен преподнесли эту сделку прессе и инвесторам как слияние равных, которое принесет клиентам полный набор сервисов, глобальное проникновение и доступ к лучшим талантам в отрасли. И все это в то время, когда традиционные маркетинговые группы сталкиваются с новыми цифровыми конкурентами, а клиенты начинают напрямую общаться с крупнейшими цифровыми платформами. «Мы знаем, что традиционные конкуренты сейчас для нас далеко не единственные конкуренты. Поле [маркетинга] стремительно расширяется, и мы должны на это реагировать», - заявил Врен Financial Times.

Аналитики полагают, что традиционные конкуренты также ответят на это слияние, и предсказывают поглощение Interpublic группой WPP или даже слияние Havas и Vivendi, у которых есть общий акционер - французский инвестор Винсент Боллоре.

Пока конкуренты удивлены сделке и оценивают ее перспективы скептически. Управляющий WPP Мартин Соррелл назвал это «очень смелой и удивительной сделкой», которая открывает перспективы роста для самой WPP. Он полагает, что из двух партнеров это более удачная сделка для Publicis, и добавляет: «Время покажет, смогут ли культуры этих компаний объединиться <...> два генеральных директора - не самая легкая структура управления компанией». На разницу французской и американской культуры ведения бизнеса указал и управляющий Havas Дэвид Джонс, который предсказывает, что объединенная компания лишится части ключевых сотрудников и клиентов.