Mail.ru выросла на играх


Выручка Mail.ru Group в первой половине 2013 г. выросла на 28,4% к уровню годичной давности до 12,44 млрд руб., сообщила вчера компания. Чистая прибыль группы увеличилась на 27,6% до 5,06 млрд руб., EBITDA - на 26% до 6,7 млрд руб. Рентабельность по EBITDA снизилась за этот период с 54,9 до 53,9% - гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин объяснил это расходами на новый офис компании (по оценке Knight Frank, без скидки его аренда стоит около $24 млн в год).

Больше всего в 1-м полугодии выросли доходы группы от многопользовательских онлайн-игр (MMO) - на 39,3% до 3,02 млрд руб. Они даже превзошли выручку от медийной рекламы - правда, такое уже случалось и в прошлом, замечает представитель Mail.ru Group Ксения Чабаненко. На 25,8% до 4,05 млрд руб. увеличилась выручка от дополнительных сервисов (IVAS, включает в себя доходы от платежей внутри игр в соцсетях).

Полугодовая выручка от медийной рекламы выросла у Mail.ru Group на 11,7% до 2,44 млрд руб. Продажи баннеров росли чуть медленнее рынка, который, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), прибавил в 1-м полугодии 13% и достиг 7,8 млрд руб. Тем не менее Mail.ru Group ускорилась по сравнению с I кварталом 2013 г., когда рынок медийной рекламы в целом вырос на 15%, доходы Mail.ru Group от продажи баннеров - на 5,4%, а «Яндекса» - на 48%. Тогда представитель Mail.ru Group объяснял, что часть баннеров на страницах группы была заменена на контекстные объявления.

А вот контекстную рекламу Mail.ru Group в 1-м полугодии продавала лучше рынка: прирост к аналогичному уровню 2012 г. составил 46,7 и 37% соответственно. Близкий к группе человек объясняет это популярностью у рекламодателей новой системы продажи таргетированной рекламы Target@Mail.ru.

Гришин сообщил вчера, что компания повышает прогноз годовой выручки в рублях до 27-29% с прежних 25-28%. Самые высокие темпы роста покажут контекстная реклама и игры, пообещал он.

Игры и дополнительные сервисы давно приносят значительную часть выручки Mail.ru Group - реклама составляет лишь ее треть, говорит аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина. Тем не менее рынок медийной рекламы сейчас восстанавливается, у группы растут доходы от контекстной рекламы, поэтому не исключено, что в будущем вклад рекламы в выручку компании возрастет, рассуждает она. В 1-м полугодии Mail.ru Group и «Яндекс» вместе увеличили рыночную долю на рынке медийной рекламы более чем на 3% и захватили больше 50% медийного рынка, говорится в материалах рекламного агентства Advance Mediabrands. Раньше рекламодатель выбирал площадку, оценивая качество ее аудитории, а теперь и «Яндекс», и Mail.ru Group позволяют «покупать» почти любую аудиторию за счет настроек таргетинга.