Популярные планшеты

Продажи планшетов в ЮФО растут быстрее, чем в России, лидером южнороссийского рынка, обогнав Apple, стала Samsung

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

За девять месяцев 2013 г., по данным «Евросети», в ЮФО (Адыгея, Калмыкия, Краснодарский край, Ростовская, Волгоградская и Астраханская области) продано 524 000 планшетов, в 3,5 раза больше, чем в январе - сентябре 2012 г. В денежном выражении показатель вырос в 2,4 раза до 6,2 млрд руб. Средняя цена устройства сократилась на 32% и составила 11 800 руб., говорится в презентации «Евросети».

По данным «Связного», за девять месяцев продажи в ЮФО составили 493 500 планшетов (рост в 3,4 раза по сравнению с январем - сентябрем 2012 г.). В денежном выражении продажи выросли в 2,4 раза, до 5,9 млрд руб., сообщили в компании.

«Рост популярности планшетных устройств объясняется в первую очередь снижением их средней цены. Наиболее популярные модели планшетов в нашей розничной сети стоят порядка 11 000 руб.», - рассказала пресс-секретарь филиала «Юг» МТС Юлия Феоктистова. За первые девять месяцев текущего года розничная сеть МТС на Юге России продала в 5 раз больше планшетных устройств (в денежном эквиваленте - в 3 раза больше) по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., добавляет она.

В России, по данным «Связного», продажи планшетов растут медленнее: за девять месяцев продано 4,5 млн устройств (рост в 2,75 раза), в рублевом выражении рост составил 94% (продано на 54 млрд руб.).

Внутри самого рынка планшетных устройств становится трендом появление новых торговых марок, успешно конкурирующих с традиционными лидерами, отмечается в презентации «Евросети». «Повышающийся спрос сделал рынок более привлекательным для производителей недорогих устройств - например, доля Prestigio в продажах на Юге выросла с 4 до 11% в натуральном и с 2 до 6% в денежном выражении. Новым лидером рынка на Юге (данные «Евросети») стала Samsung (доля в штуках выросла с 22 до 24%), обогнав лидировавшую ранее Apple (доля упала с 31 до 17%), в денежном выражении доли компаний сравнялись (по 31%), хотя по итогам января - сентября 2012 г. Apple уверенно опережала конкурента (было 49 и 24% соответственно).