Facebook ищет таланты в России

Facebook хочет активнее сотрудничать с российскими разработчиками приложений. В поисках партнеров в Москву наведалась делегация из крупнейшей социальной сети мира

Руководитель подразделения Facebook по заключению партнерств Джулиен Кодорнью провел несколько дней в Москве - возможно, пытаясь договориться о партнерствах с российскими разработчиками приложений. «Многие из лучших в мире разработчиков и дизайнеров живут в России, - сказал Кодорнью журналистам The Wall Street Journal после презентации в московском центре Digital October, где он выступал перед 500 специалистами из российских компаний. - Когда [основатель и гендиректор Facebook] Марк Цукерберг приезжал сюда в прошлом году, он сказал: «Ребята, если хотите создать новый Instagram или King.com, делайте это в Facebook...» Год назад российская Game Insight (разработчик онлайн-игр. - «Ведомости») не работала с Facebook, а сейчас благодаря нам их оборот вырос и исчисляется восьмизначным числом. А Social Quantum (другой российский издатель игр для социальных сообществ. - «Ведомости») благодаря Facebook заняла пятое место по продажам в Японии, США и во Франции, и нас это очень радует».

Несколько раз Кодорнью повторил тезис о том, что российским программистам стоит стремиться выходить на гигантскую аудиторию Facebook. Ежемесячно этой сетью пользуются 1,19 млрд человек во всем мире.

По мнению Кодорнью, россияне особенно сильны в создании программных продуктов для массового рынка, в том числе для денежных операций, предоставления услуг с привязкой к местоположению и мониторинга физического состояния человека. Партнеров из этих областей Facebook ищет в первую очередь.

«Если компания хочет выйти на глобальный рынок и приобрести настоящий масштаб, ей стоит обратить внимание на платформу Parse», - говорит участвовавший во встрече с Кодорнью Владимир Канин, гендиректор компании Pay-Me, предоставляющей услуги мобильных платежей. Российский стартап Parse, недавно купленный Facebook, разработал платформу для быстрого создания мобильных приложений. «Если бы не было Parse, Facebook пришлось бы создавать что-то подобное самой», - убежден Канин.

Российские стартапы, полагает Кодорнью, отличаются тем, что эффективность для них важнее сохранения полного контроля над продуктом. Кроме того, Россия - одна из немногих стран, где есть IT-компании, доминирующие в отдельных сегментах рынка. Например, популярнейшая российская социальная сеть «В контакте», у нее около 100 млн пользователей, и большинство в России. У Facebook в России, по оценкам ряда экспертов, всего 10 млн зарегистрированных пользователей - 7% населения.

«Соперничество за долю рынка с «В контакте» для нас не самая приоритетная задача, - утверждает Кодорнью. - «В контакте» популярна исключительно в России. А в США, Бразилии, Индии или Норвегии единственным крупным игроком на рынке социальных сетей является Facebook. Конкурировать же с «В контакте» как с платформой в России мы не собираемся».

Основатель и гендиректор «В контакте» Павел Дуров вчера не откликнулся на предложение прокомментировать эти слова.