Рейтинг операторов от Роскомнадзора

Роскомнадзор будет измерять качество связи по новым критериям. Однако наказать отстающих операторов он сможет, только публикуя рейтинг операторов

«Мегафон» выступает за создание операторами связи саморегулируемой организации, которая и выработает единые стандарты качества, говорит представитель оператора Юлия Дорохина. Она считает, что такой подход будет более прозрачным и понятным для потребителя.

Роскомнадзор опубликовал на своем сайте критерии, по которым ведомство будет определять качество связи российских операторов. По итогам этих исследований оценки качества услуг сотовых компаний станут доступны пользователям и позволят им выбрать оператора, предоставляющего наилучший сервис, рассказал «Ведомостям» представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

Методика, разработанная ФГУП «НИИ радио», будет оценивать не только технические данные (такие, как уровень покрытия, доля неуспешных вызовов, число разъединившихся звонков и т. д.), но и качество передачи речи. Пробные замеры с использованием этих параметров уже проводились на севере Москвы летом 2013 г. и зимой 2013/14 г. (см. врез). В этом году ведомство распространит проект на всю территорию Москвы, а также замерит связь еще в пяти крупных городах, говорится в сообщении Роскомнадзора.

Ведомство не планирует вводить штрафы или другие взыскания против операторов, уровень связи которых не будет соответствовать параметрам Роскомнадзора, подчеркивает Ампелонский, зато собирается опубликовать полученные в результате исследований данные на интернет-портале, который появится к осени 2014 г. На их основе будет составлен рейтинг качества связи операторов, говорит он.

Это правильное начинание со стороны Роскомнадзора, но параметры должны быть едиными для всех, в том числе и для мелких региональных провайдеров, а методика должна учитывать нюансы работы технологических систем операторов, говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Так, по ее словам, в период пиковых нагрузок состояние сети сильно меняется по сравнению с обычными днями. Опубликованная версия методики требует доработки, МТС готова участвовать в этом процессе, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Для полноценных измерений понадобится слишком много дорогостоящего измерительного оборудования, опасается гендиректор аналитической компании Telecom Daily Денис Кусков. В крупных городах операторы меняют и перенастраивают оборудование каждый месяц, поэтому ситуацию надо отслеживать регулярно и затраты на измерение качества связи по всей России обойдутся в сотни миллионов рублей в год, объясняет он. Наконец, многое будет зависеть от того, какое количество абонентов узнают о результатах исследования и рейтингах Роскомнадзора.

Методика не учитывает международный опыт, сетует сотрудник одной из сотовых компаний, и не позволяет получить однозначный результат с помощью небольшого количества измерений (сессии не превышают 500 замеров). В документе не установлены алгоритмы определения разборчивости речи, часть параметров вообще относится к аналоговой телефонии, а не к современным мобильным сетям, объясняет он.