Имущество «Трансмоста» уйдет с торгов

Крупная сибирская дорожно-строительная компания «Трансмост» признана банкротом. До июля ее имущество будет продано на конкурсном производстве

Арбитражный суд Красноярского края ввел конкурсное производство в компании «Трансмост» (входит в группу «Илан») до 29 июня, решение от 29 января опубликовано на сайте суда.

Наблюдение в компании было введено 30 июля 2014 г. К тому времени кредиторская задолженность компании превышала 1 млрд руб., основной кредитор - Сбербанк (630,1 млн руб.), говорится в материалах арбитража. В прошлом году Восточно-Сибирский банк Сбербанка 6 июня потребовал в суде взыскания долга (почти 555 млн руб.), а уже 10 июня подал иск о банкротстве «Трансмоста». В ходе разбирательства компания сама также попросила суд признать ее финансово несостоятельной.

Вчера телефоны «Трансмоста» не отвечали, связаться с его временным управляющим Евгением Казюриным не удалось. Конкурсного управляющего суд назначит 24 февраля.

Лишь часть кредиторской задолженности «Трансмоста» перед Сбербанком обеспечена залогом - 84 единицами спецтехники и автотранспорта на сумму 82,1 млн руб. (на момент заключения договора залога в декабре 2012 г. рыночная стоимость этого имущества превышала 198,7 млн руб.), по данным арбитража.

В судебных материалах сказано, что Сбербанк не мог обратить взыскание на заложенные договоры подряда «Трансмоста» с новосибирским «Сибмостом»: генподрядчик расторг их в одностороннем порядке, как только началась процедура банкротства красноярской компании. Суммарная стоимость договоров подряда на строительство четвертого моста через Енисей и транспортной развязки на ул. 2-й Брянской в Красноярске - почти 1,7 млрд руб. Пресс-служба Восточно-Сибирского Сбербанка вчера не смогла оперативно дать комментарии.

Первый вице-президент «Сибмоста» Владислав Кошкин рассказал, что у них с «Трансмостом» сохранились небольшие «взаимные финансовые претензии»: «Мы им должны за часть работ, которые они выполнили, но финансирование за них будет только в 2015 и 2016 гг. Они нам должны непогашенный аванс за красноярские объекты».

Красноярский арбитраж прошлой осенью удовлетворил иск «Трансмоста» о взыскании с «Сибмоста» 44 млн руб. долга за субподряд при реконструкции развязки на ул. 2-й Брянской в Красноярске, 5 декабря распоряжение о взыскании задолженности вступило в силу, 15 декабря «Трансмост» подал иск о банкротстве «Сибмоста» в Арбитражный суд Новосибирской области, но впоследствии его отозвал (данные суда). В это же время «Трансмост» был должен «Сибмосту» 95 млн руб., писал «Деловой квартал» в Красноярске со ссылкой на ТАСС. Взаимозачеты в случае банкротства исключены, уточнил Кошкин.

По словам Кошкина, «Сибмост» ведет своими силами работы на строительстве моста, которые должен был выполнить «Трансмост», а к дорожным работам на развязке привлекли красноярскую строительную компанию КДС. Связаться с КДС вчера не удалось.

В конце 2014 г. в краевом ГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» сообщили «Деловому кварталу», что у них спор двух компаний «не вызывает опасений», строительство четвертого моста через Енисей продолжается, «ситуация находится под контролем».

К началу наблюдения в «Трансмосте» его активы оценивались в 995,6 млн руб., говорится в материалах суда.

22 ноября 2014 г. «Трансмост» остался без владельца - председателя совета директоров ЗАО «Илан (группа компаний)»: Юрий Марценко трагически погиб во Французских Альпах. С февраля 2012 г. Марценко принадлежало 100% ООО «Трансмост», которое он основал с бывшим губернатором Красноярского края, а сегодня министром по делам Северного Кавказа Львом Кузнецовым. До этого Кузнецову принадлежала доля в 51% (с 18 февраля 2010 г. она находилась в доверительном управлении у Марценко).