Метро требует гарантий

Рекламных подрядчиков Московский метрополитен выбирает на аукционах с 2011 г./ А. Астахова / Ведомости

Московский метрополитен, который проводит уже второй за последние полгода аукцион по выбору рекламного подрядчика, повысил требования по размеру банковской гарантии для претендентов на право размещать рекламу в вагонах метро и на станциях. Об этом говорится на сайте для размещения информации о торгах. Первоначально метрополитен просил 15% от стоимости 10-летнего договора, более 2,7 млрд руб., а теперь – 30% (5,4 млрд руб.).

Рекламных подрядчиков Московский метрополитен выбирает на аукционах с 2011 г. В первый раз аукцион выиграла «Авто селл», «дочка» холдинга «Гема», пообещавшая метрополитену 14 млрд руб. за пять лет. Но она успела выплатить только 11 млрд руб., а в апреле 2015 г. перестала делать отчисления из-за финансовых проблем. Метрополитен расторг с ней контракт и потребовал через суд более 1 млрд руб. Суд «Авто селл» проиграла, а в мае 2016 г. подала заявление о банкротстве.

Уже почти год рекламные площади в метро пустуют. В конце января 2016 г. метрополитен объявил новый аукцион – увеличил срок договора до 10 лет, предложив претендентам выплатить ему за это время 17,9 млрд руб. с оговоркой: стоимость договора может ежегодно индексироваться на уровне инфляции. Две недели спустя, уже в феврале, метрополитен изменил условия – повысил размер банковской гарантии. Это спровоцировало волну жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и даже исков в суд. На право размещать рекламу в столичном метро тогда претендовали «Лайса диджитал», «Импульс» (связан с «Гемой»), «АВМ+» (топ-менеджеры двух операторов наружной рекламы также связывали ее с «Гемой») и «Экспо медиа» (связана с Russ Outdoor). Последняя стала единственной, кому метро было готово отдать право размещать рекламу, – заявки остальных претендентов тендерная комиссия отклонила. Но ФАС по жалобе «Лайсы диджитал» постановила отменить протокол рассмотрения заявок и запретила заключать договор с победителем.

О второй попытке провести аукцион метрополитен объявил 1 июня.

Сотрудники пресс-службы метрополитена и «Лайсы» не ответили на запрос «Ведомостей». Представитель Russ Outdoor сказал, что компании интересно участие в аукционе даже с учетом повышенной банковской гарантии.