Антинародный автомобиль

В честь своего 60-летия компания Ferrari выпускает 60 юбилейных автомобилей Ferrari Scaglietti. Одна из этих машин – со стеклянной крышей – уже заказана клиентом из России. Как рассказывает представитель компании, уникальный автомобиль станет для клиента восьмым Ferrari в коллекции. Всего за три года работы в Москве салона Ferrari было продано 130 автомобилей, которые купили 75 клиентов.

Эта статистика, пожалуй, является лучшей иллюстрацией к вышедшему на днях докладу “Исследование богатства – 2007”, авторы которого считают Россию классической плутономикой. Плутономика, по их определению, – страна, в которой 1% населения контролирует “непропорционально большую” долю национального богатства. Если Россия является плутономикой, то сверхбогатых людей у нас должно быть 1,4 млн (1% населения). То есть для удовлетворения их потребностей необходимо где-то 2,4 млн Ferrari. Даже если завод Ferrari будет работать только на Россию, при нынешнем объеме производства на это уйдет более 400 лет. А ведь есть еще другие плутономики: Китай, ОАЭ, США, Великобритания.

Можно, конечно, надеяться на вторичный рынок, но пока предложение на нем еще скромнее, чем на первичном. На сайте avtomarket.ru нашлось всего шесть объявлений о продаже подержанных Ferrari. Предлагается, правда, Ferrari Enzo (в мире таких 400 штук) с пробегом 3250 км за $980 000. Для сравнения: на американском “брате” avtomarket – сайте carsdirect.com предлагается на выбор 202 Ferrari разных моделей. Хотя, конечно, вряд ли кому-то может прийти в голову, что отечественный миллиардер купит себе не новый, а подержанный Ferrari.

“Ferrari – это машина-мечта, ее надо ждать”, – говорит директор автосалона Ferrari-Maserati Александра Фалина. Но ждать обеспеченные люди не хотят. Сотрудники салона рассказывают, что регулярно появляются клиенты, которые трясут перед ними пачками евро и кричат, что “хотят прямо сейчас”. Ситуация получается безвыходная. Цены на нефть растут, денег у 1% населения становится все больше, а Ferrari купить не получается.

Правда, в этом году Ferrari уже сделала шаг навстречу русскому клиенту: квота для нашей страны увеличена почти вдвое – с 35 машин до 65. Но этого явно недостаточно. Думаю, Ferrari стоит задуматься о запуске российской сборки. А что? Ведь хотел же в 2002 г. Запорожский автозавод собирать у себя Mercedes, почему бы и “АвтоВАЗу” не сменить “десятку” на Ferrari? Благо первый шаг к российской сборке Ferrari уже сделала: в 2007 г. для России будет собрано пять специальных машинок – Ferrari Scaglietti Russian Edition. По словам Фалиной, “русская версия” будет отличаться “особым набором дополнительных опций”. Что за опции, в салоне не говорят, объясняют – сюрприз. Можно предположить, что специально для российского рынка в Scaglietti поставят мощную печку, повысят ей проходимость или вовсе сделают полноприводной.