Мнения
Бесплатный
Анфиса Воронина
Статья опубликована в № 2575 от 01.04.2010 под заголовком: Компания недели: ООО «Ашан»

"Ашан" - одна из самых эффективных сетей в России

Судья Арбитражного суда Москвы Максим Ларин сделал то, что многие годы не удавалось российским журналистам: представители ООО «Ашан», операционной компании французской сети гипермаркетов Auchan в России, раскрыли ему среднюю ежемесячную выручку магазинов и структуру издержек. Признаюсь, меня эти цифры потрясли. Из определения суда выходит, что 36 гипермаркетов «Ашана» могут генерировать выручку в 180–240 млрд руб. в год. Больше в России – только у X5 Retail Group: за 2009 г. выручка ее 1372 магазинов (в 38 раз больше, чем у «Ашана»!) составила 275,18 млрд руб. Позади французов и «Магнит»: его выручка в 2009 г. – 169,86 млрд руб.

А по выручке с 1 кв. м Auchan российским лидерам догонять и догонять: в прошлом году 1 кв. м принес им 258 884 и 161 000 руб. соответственно, а французам – 600 000–800 000 руб.

Если сравнивать с учетом формата, результат еще более впечатляющий. У французов в России продукты продаются в 36 гипермаркетах – «Ашанах» площадью до 20 000 кв. м и «Ашан сити» площадью около 5000 кв. м. 58 гипермаркетов X5 принесли в прошлом году примерно вчетверо меньше – 53,5 млрд руб. выручки. У «Магнита» гипермаркетов на конец 2009 г. было 24, выручку по сегментам компания еще не раскрывала.

Правда, Auchan отстает по валовой рентабельности: по расчетам аналитика ВТБ Татьяны Прокиной, она у французской сети составляет 20%. У X5 – 24,4%, у «Магнита» – 23,3%. Дело в агрессивной политике низких цен, объясняет Прокина. Помню, как несколько лет назад хозяин крупной компании – производителя питания сетовал, что более жестких переговоров по цене и условиям поставок, чем с «Ашаном», у него не было. Выбивать цены и условия из поставщиков российские сети научились. Судя по раскрытым благодаря судье Ларину цифрам, им есть и еще чему поучиться.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать