Статья опубликована в № 2609 от 21.05.2010 под заголовком: Вещь недели: «ЗиЛ» для президента

Пересадка высших чиновников на отечественные машины без обновления автопрома выглядит возвращением в СССР

Дмитрий Медведев, похоже, намерен положить конец традиции первых лиц страны передвигаться по дорогам на иномарках. Заложил ее первый российский президент Борис Ельцин, который еще в начале 1990-х пересел с обязательного для высших советских функционеров «ЗиЛа»-«членовоза» на Mercedes-Benz S600. Но недавно Медведев поручил управлению делами президента проработать вопрос закупки новых легковых «ЗиЛов» для обслуживания высших должностных лиц страны, рассказал на этой неделе в эфире «Эха Москвы» руководитель управления Владимир Кожин.

Негоже действительно руководству страны, демонстрирующей миру свои немалые амбиции, ездить на иномарках. Главы всех государств, где развит автопром, выбирают отечественные машины: президент США передвигается на Cadillac, королева Великобритании – на Bentley, премьер-министр Японии – на Lexus, премьер-министр Италии – на Maserati, канцлер Германии – на Mercedes-Benz, а гараж французского президента состоит из Peugeot, Citroen и Renault. Почему же российские президент и премьер должны ездить на Mercedes, которые, как выяснилось недавно, еще и закупались с использованием откатов?

Пара «ЗиЛов» еще осталась в гараже особого назначения, но используются они очень редко. О разработке совершенно нового лимузина для президентского гаража, судя по словам Кожина, речи не идет. То есть это будет фактически обновленный ЗиЛ-41047, выпускавшийся с 1985 г. А эта машина, в свою очередь, ведет родословную от представленного в середине 1960-х гг. ЗиЛ-114 и с технической точки зрения мало чем от него отличается.

Президент Медведев и другие российские чиновники высшего ранга любят говорить об инновациях и модернизации России. У нас вот-вот появятся своя Кремниевая долина и различные технологические чудеса. Возвращение к зиловской модели эпохи застоя выглядит на этом фоне как-то грустно. Может быть, рекомендовать заводу заняться разработкой новой модели – чем не поле для инноваций?

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать