Статья опубликована в № 2609 от 21.05.2010 под заголовком: Вещь недели: «ЗиЛ» для президента

Пересадка высших чиновников на отечественные машины без обновления автопрома выглядит возвращением в СССР

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Дмитрий Медведев, похоже, намерен положить конец традиции первых лиц страны передвигаться по дорогам на иномарках. Заложил ее первый российский президент Борис Ельцин, который еще в начале 1990-х пересел с обязательного для высших советских функционеров «ЗиЛа»-«членовоза» на Mercedes-Benz S600. Но недавно Медведев поручил управлению делами президента проработать вопрос закупки новых легковых «ЗиЛов» для обслуживания высших должностных лиц страны, рассказал на этой неделе в эфире «Эха Москвы» руководитель управления Владимир Кожин.

Негоже действительно руководству страны, демонстрирующей миру свои немалые амбиции, ездить на иномарках. Главы всех государств, где развит автопром, выбирают отечественные машины: президент США передвигается на Cadillac, королева Великобритании – на Bentley, премьер-министр Японии – на Lexus, премьер-министр Италии – на Maserati, канцлер Германии – на Mercedes-Benz, а гараж французского президента состоит из Peugeot, Citroen и Renault. Почему же российские президент и премьер должны ездить на Mercedes, которые, как выяснилось недавно, еще и закупались с использованием откатов?

Пара «ЗиЛов» еще осталась в гараже особого назначения, но используются они очень редко. О разработке совершенно нового лимузина для президентского гаража, судя по словам Кожина, речи не идет. То есть это будет фактически обновленный ЗиЛ-41047, выпускавшийся с 1985 г. А эта машина, в свою очередь, ведет родословную от представленного в середине 1960-х гг. ЗиЛ-114 и с технической точки зрения мало чем от него отличается.

Президент Медведев и другие российские чиновники высшего ранга любят говорить об инновациях и модернизации России. У нас вот-вот появятся своя Кремниевая долина и различные технологические чудеса. Возвращение к зиловской модели эпохи застоя выглядит на этом фоне как-то грустно. Может быть, рекомендовать заводу заняться разработкой новой модели – чем не поле для инноваций?

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more