Статья опубликована в № 2756 от 16.12.2010 под заголовком: Компания недели: Wal-Mart

Wal-Mart подождет еще лет десять

Wal-Mart в России – как Дед Мороз: каждый год приходит», – пошутил в интервью «Ведомостям» основатель сети «Магнит» Сергей Галицкий. Это правда – уже лет 10 российские ритейлеры с замиранием сердца обсуждали слухи или мелкие события, указывающие на то, что американский чемпион розничной торговли начинает операции в России. Сенсацией становилось любое проявление активности сети в отношении нашей страны. Вот представители Wal-Mart стали появляться на российских конференциях по торговле, потом состоялась встреча людей из Wal-Mart с московским мэром, и вот уже появились первые слухи о грядущей сделке – представитель группы «Бин» говорит о переговорах с Wal-Mart Stores о полной или частичной продаже сети супермаркетов. Шума много, но ничего не происходит. Тот же «Бин» через пару лет вливается в сеть «Седьмого континента», зато к тому времени Wal-Mart подготовила новую сенсацию – предложение о покупке бизнеса у владельцев петербургской сети «Лента». Сделка не состоялась. Вторая попытка, которую американцы предприняли в 2008 г., тоже не завершилась сделкой. Не договорилась компания и с X5 Retail о создании совместного предприятия на базе сети гипермаркетов «Карусель», а в этом году та же X5 лишила американцев последней надежды, уведя у них из-под носа сеть «Копейка».

В итоге Wal-Mart, заявлявшая когда-то о планах открыть в этом году первый российский магазин, закрывает российский офис.

Многолетние усилия мирового лидера, которого здесь все так боялись, парадоксальным образом не дали результата. Их темп и осторожность не подошли нашей стране. Wal-Mart для принятия решения нужно вдвое-втрое больше времени, чем другим игрокам, рассказывал «Ведомостям» один из участников переговоров. И даже готовность американцев много платить не перевешивала их дотошности и неторопливости – сделки срывались. Американцы уходят из России со словами, что полученный опыт и знания – это тоже результат и когда-нибудь компания это использует. Ей не привыкать готовить выход на новые рынки по 10 лет, это правда, но потерянное десятилетие – это все равно поражение.-

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать