Кирилл Харатьян: Медведев о политической системе

«У нас будет не только более сложный парламент, у нас будет новая стадия развития политической системы» Дмитрий Медведев, президент России

«И на это не надо закрывать глаза, – говорил президент Медведев в прошлую субботу на встрече с активом партии «Единая Россия», – она [новая стадия] началась уже, и началась не в результате там каких-то митингов, это лишь внешнее, это пена, если хотите, или проявление человеческого недовольства; началась она потому, что старая модель, которая верой и правдой служила нам долгие годы (и неплохо служила, мы все ее защищали), – она себя исчерпала».

Цитата вышла длинной, конечно, зато из нее становится понятно, что себе думает лидер правящей партии. (А Дмитрий Медведев явно ее лидер: и потому, что возглавлял список на выборах, и потому, что кандидат в президенты Владимир Путин от нее слегка открещивается, и потому вообще, что Медведев самим этим выступлением берет на себя эту работу.) Итак, народные выступления, невиданные по составу и многотысячному количеству, – это пена; хорошо уже то, что в той же речи Медведев заверил, что эти выступления – не происки американского госдепартамента.

Однако же, пусть и отечественная, но пена. Приятно.

Другой любопытный момент. Оказывается, у правящей партии была какая-то политическая модель! Медведев толком не объяснил, что это была за модель, а жаль: без объяснения непонятно. А-а-а, может, вот что: пунктуальное следование указаниям из администрации президента! Или из правительства? Или из обоих сразу? Ну не важно, просто пунктуального следования руководящим указаниям. (Злые-то языки говорят, что буквально все парламентские партии, а не только правящая, получают указания из администрации президента. Или из правительства? Или из обоих сразу? Ну ладно, не важно.) Но тогда возникает вопрос: не означает ли «новая модель» самостоятельную деятельность «Единой России»? Что она, будто настоящая партия, станет собирать чаяния и идеи своих членов по всей стране, формировать из них законопроекты и протаскивать их через парламент, Совет Федерации и президента?

И тогда... ох, даже выговорить страшно. Это же не меньше чем революция! Если так, можно бы согласиться скрепя сердце и на определение «пена» для митингово активных людей!

Но предыдущая деятельность Медведева, к сожалению, надежд на такое не дает. Слова он говорит все правильные, но и все.

Оттого, кстати, и пена.