Сеть кафе «Андерсон» откроет корнеры в «Перекрестках»

Совладелица кафе Анастасия Татулова смогла извлечь максимум выгоды из кризиса

Сеть кафе «Андерсон» и «Перекресток» запускают проект по развитию корнеров с кондитерской продукцией кафе внутри магазинов. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель «Перекрестка» и подтвердила совладелица «Андерсона» Анастасия Татулова.

Корнер с тортами, рулетами и пирожными будет представлять собой отдельную витрину-прилавок, брендированную логотипом «Андерсон», за прилавком будут стоять консультанты кафе, оплата за товары будет производиться на общей кассе магазина. Для начала будет открыто пять корнеров, говорит представитель «Перекрестка». Продажи начнутся 30 декабря.

Татулова может занести 2020 г. себе в актив. Хотя начинался он у «Андерсона», как и у многих других компаний малого и среднего бизнеса, тревожно. В марте на встрече президента Владимира Путина с предпринимателями Татулова назвала происходящий кризис «трагедией» и попросила о дополнительных мерах поддержки ресторанной отрасли, а также индустрии детских развлечений, которые, по ее словам, пострадали раньше всех.

Выступление Татуловой перед президентом было очень эмоциональным (она даже всплакнула). И возымело эффект. В июле она стала общественным омбудсменом в сфере малого и среднего бизнеса. Тогда же Национальная резервная корпорация (НРК) Александра Лебедева и его жена Елена Перминова стали совладельцами сети «Андерсон» (по данным «СПАРК-Интерфакса», НРК получила 25% в управляющей компании группы ООО «Андерсон-франчайзинг», Перминова – 8%). И вот теперь проект с «Перекрестком» по развитию кондитерских корнеров.

Впрочем, опыт сотрудничества с этой сетью «Андерсон» получил еще раньше. В мае 2020 г. «Перекресток» запустил продажи замороженных блюд сети кафе – фрикаделек и диетических наггетсов из индейки, а также сырников, пельменей и др. Как ранее поясняла «Ведомостям» Татулова, это сотрудничество пока приносит «Андерсону» «несколько миллионов рублей в месяц», но она рассчитывает, что показатели будут расти. Сейчас стороны расширили ассортимент блюд от сети кафе – ее десерты появились в 42 супермаркетах на общих полках с другими кондитерскими изделиями, рассказал представитель «Перекрестка».

В случае успеха пилота проект по открытию корнеров может быть расширен. По словам Татуловой, для этого продажи на пяти имеющихся сейчас площадках в течение трех месяцев должны достичь 1,5 млн руб. в месяц с каждого корнера. В таком случае, говорит она, «Андерсон» будет готов расширить проект на все магазины сети «Перекресток» в Москве (сейчас их около 500). Вложения в открытие каждого из пяти стартовых корнеров составили около 1 млн руб. В случае расширения проекта Татулова рассчитывает, что инвестиции составят не более 400 000 руб. в одну площадку.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает планы «Андерсона» по открытию корнеров во всех «Перекрестках» слишком амбициозными. По его мнению, в течение первых месяцев сеть кафе сможет в лучшем случае рассчитывать на 1 млн руб. ежемесячных продаж с одного корнера при условии активных маркетинговых инвестиций.

Бурмистров также сомневается в возможности расширения проекта на всю продуктовую сеть, так как не все магазины подходят для открытия в них корнеров с кондитерской продукцией с точки зрения площади и характеристик целевой аудитории. Открытие нескольких десятков площадок уже будет феноменальным успехом для «Андерсона», говорит эксперт. В целом он считает такой проект перспективным как для «Андерсона», так и для продуктовой сети, которая сейчас активно открывает большие магазины на площадях гипермаркетов «Карусель».