«Дядя Ваня»: смех сквозь слезы

В Театре им. Вл. Маяковского поставили чеховского «Дядю Ваню» как блистательную комедию

Это первый «Дядя Ваня» в истории Театра им. Вл. Маяковского. Так случилось, что Чехова здесь вообще ставят редко, отдавая предпочтение Островскому и Толстому. Идея спектакля-исключения пришла в голову заслуженному деятелю искусств России Юрию Иоффе. Многолетний соратник Андрея Гончарова, режиссер и педагог увидел в измученной подмостками пьесе не только трагический потенциал. Конечно, комедийное начало в пьесе про душевные терзания о зря прожитой жизни классиком подразумевалось, но большинство режиссеров отдавало предпочтение драме и философии. Иоффе удалось подсветить в Чехове свет, смех и надежду.

Новый «Дядя Ваня» – образцово-показательный актерский спектакль. Иоффе, будучи мастером психологического театра, умеет работать с артистами, хорошо понимает их возможности и, наконец, любит их. Не случайно для своей работы он выбрал не Основную, а Новую сцену Маяковки. Сама техника актерской игры здесь другая (режиссер называет это «работать не вширь, а вглубь»), да и суть чеховского смеха здесь куда очевиднее, если видишь актеров на расстоянии вытянутой руки и смотришь им прямо в глаза. А в спектакле действительно есть на кого смотреть и кем любоваться. Ансамбль звезд театра безукоризненный – дядю Ваню играет Алексей Дякин, профессора Серебрякова – Евгений Парамонов, доктора Астрова – Дмитрий Гарнов, Елену Андреевну – Анастасия Мишина, Соню – Анастасия Дьячук.

Вы видите 22% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам