Закрыто уголовное дело против московского вице-мэра Александра Рябинина

Прокурор Москвы Юрий Семин закрыл дело против вице-мэра Александра Рябинина. Этот чиновник слишком важен для города

Как сообщила вчера представитель прокуратуры Москвы Валентина Титова, Семин 25 марта отменил решение следственного управления СКП по Москве о возбуждении уголовного дела в отношении председателя Контрольного комитета Москвы Александра Рябинина. Это дело было возбуждено 22 марта по ст. 185 ч. 3 УК (злоупотребление полномочиями). По версии следователей, Рябинин вынудил неназванного бизнесмена отдать своей дочери помещение в центре Москвы площадью 200 кв. м. Дело было закрыто потому, что у следствия не было достаточных данных о причастности Рябинина к совершению преступления, в чем конкретно заключалась эта неполнота, Титова разъяснять отказалась. Представитель СКП от комментариев отказался.

Это означает, что основания, по которым было возбуждено дело, не подтвердились, считает зампред Мосгордумы Андрей Метельский. Рябинин контролирует все инвестиционные контракты, проверяет их на коррупциогенность и на соблюдение интересов города, кому-то это могло не понравиться, объясняет он.

Такое быстрое закрытие уголовного дела встречается крайне редко, возражает управляющий партнер НКГ «2К Аудит – деловые консультации» Иван Андриевский. Возможно, борются различные группы влияния и сейчас они урегулировали какие-то экономико-политические вопросы.

Рябинин не первый московский чиновник, кому идут навстречу правоохранительные органы. В феврале был отпущен из сизо под поручительство председателя Мосгордумы Владимира Платонова председатель городского комитета по рекламе Владимир Макаров, обвиняющийся в превышении должностных полномочий. Для московского правительства Рябинин гораздо важнее Макарова, поэтому для его реабилитации была подключена более тяжелая артиллерия, говорит лидер «Яблока» Сергей Митрохин. По его словам, Контрольный комитет, через который проходят все инвестиционные контракты, структура с огромной властью, которая сама никем не контролируется. СКП не мог высосать историю из пальца, уверен политик.