WSJ: в России замалчивают шпионский скандал

Освещение этой темы подконтрольными государству СМИ односторонне, неполно, а главное, не соответствует уровню интереса россиян, пишет издание.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
А.Махонин
WSJ
WSJ

Освещение шпионского скандала "в основном подконтрольными государству" российскими СМИ односторонне, неполно и не соответствует уровню интереса россиян к этой теме, пишет в среду The Wall Street Journal.

Через неделю после раскрытия в США сети российских агентов подробности скандала не сходят с первых полос британских и американских СМИ, а российские СМИ если и упоминают об этой истории, то предпочитают публиковать ее на последних страницах. Этот контраст – яркая иллюстрация затруднительного положения, в которое попал Кремль, сделавший ставку на «перезагрузку» российско-американских отношений. Отреагируй Кремль жестко – и потепление, возникшее в отношениях двух стран, было бы поставлено под сомнение. Больше того, возникло бы множество неприятных вопросов в отношении того, насколько российские власти в действительности могут доверять Вашингтону, пишет сегодня The Wall Street Journal.

«Очень долго государственные телеканалы рисовали Америку в образе врага. И вот когда ее наконец показали с хорошей стороны, внезапно она проворачивает этот очень некрасивый трюк. Российские власти просто не поняли, что делать дальше», - заявила ведущая популярной еженедельной новостной телепередачи на канале РЕН ТВ Марианна Максимовская.

Освещение спадает, интерес - нет

На российских государственных телеканалах история про «шпионов» открывала новостные выпуски лишь в первый день, когда она только появилась. Все репортажи преподносились в максимально нейтральном стиле и сосредотачивались не столько на деталях происшедшего, сколько на официальных комментариях американских и российских властей. «Американцы не понимают, кого поймало ФБР», - такой подзаголовок был у статьи на восьмой полосе в правительственной «Российской газете», сообщившей об аресте российских «шпионов» 1 июля. А главной темой статьи был вопрос, сумели ли эти так называемые «шпионы» передать хоть какую-то важную информацию.

После того как Кремль и Белый дом США заявили о том, что скандал не повлияет на отношения, сообщения о «шпионах» и вовсе передвинулись в конец новостных выпусков. Телеканалы, которые продолжали освещать происходящее, предпочитали придерживаться иронических интонаций вслед за Владимиром Путиным, пошутившим насчет «разгула полиции в США» во время визита бывшего президента Америки Билла Клинтона.

За выходные интерес государственных СМИ к этой истории совсем пропал. Ни один из государственных телеканалов не упомянул о скандале во время воскресных выпусков новостей. Пока англоязычные СМИ смаковали сальные подробности личной жизни Анны Чапман, которую в США уже прозвали «самой сексуальной шпионкой», лишь немногие российские СМИ последовали их примеру. Причем среди этих немногих одна из самых "желтых" газет России - "Твой день", напечатавшая фотографии Чапман в полуобнаженном виде, замечает WSJ.

Однако отсутствие сюжета про «шпионов» в новостях совершенно не означает, что интерес публики к этой теме упал. Напротив: по данным крупнейшего российского поисковика «Яндекс», запросы, касающиеся скандала и мисс Чапман, остаются одними из самых популярных наряду с запросами про чемпионат мира по футболу, рассказала WSJ представитель "Яндекса". Поэтому интернет-издания продолжают активно освещать эту тему - причем в основном в виде переводов с американских и британских первоисточников.

Меньше аудитория - больше свободы

Тем временем российские власти осмысливают происшедшее. Скандал, прогремевший через несколько дней после первого официального визита Медведева в США, заставил задуматься о том, насколько действительно теплы отношения. «Подобные вещи не происходят случайно. Так что определенный отрезвляющий эффект это принесет», - считает специалист по международным отношениям Алексей Пушков.

Российские специалисты в области масс-медиа отмечают, что государство плотно контролирует в основном СМИ с наибольшим охватом - крупные общенациональные газеты и телеканалы. СМИ поскромнее пользуются большей свободой. "На ТВ я не могу сказать, что СВР прогнила насквозь", - заявил ведущий телепередачи «Однако» Михаил Леонтьев. Но в своем одноименном журнале - с намного меньшей аудиторией - он об этом написал.

Тему детально освещал государственный англоязычный телеканал Russia Today, ориентированный в основном на внешнюю аудиторию. "С самых первых сообщений это была главная тема на RT, - написала в электронном письме WSJ главред телеканала Маргарита Симонян. - Наши сюжеты о шпионском скандале на YouTube посмотрели более 250 000 человек".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more