Минэкономразвития будет пропагандировать Москву по-советски

Международный финансовый центр в Москве нуждается в масштабной рекламной кампании, уверено Минэкономразвития: нужно завести специальный интернет-портал, работать с соотечественниками и рассказывать российские «истории успеха». Эксперты советуют чиновникам быть более реалистичными
Д.Гришкин

Задачи должны быть более реалистичными, предупреждает управляющий директор инвесткомпании Bright Minds Capital Денис Родионов: Москве по силам стать региональным финансовым центром (например, для стран бывшего СССР), но конкурировать с мировыми финансовыми центрами – Нью-Йорком или Лондоном – практически невозможно. «Для МФЦ нужны два условия: фондовый рынок страны должен расти, представлять серьезный фундаментальный интерес для инвесторов, и они должны иметь возможность постоянного диалога с регулятором или органом, ответственным за создание центра», – говорил «Ведомостям» вице-президент Газпромбанка Анатолий Милюков.

Минэкономразвития придумало, как улуч-шить финансовый имидж России. Сейчас иностранцы плохо знают страну, их представления устарели, а слабые позиции в рейтингах инвестиционной привлекательности, коррумпированности и стабильности только добавляют негатива, говорится в концепции продвижения бренда России на международных финансовых рынках, подготовленной министерством (копия есть у «Ведомостей»).

Добавить позитивной информации помогут целевые рекламные кампании в поддержку создания в стране Международного финансового центра (МФЦ). Минэкономразвития советует учесть не только мировой опыт, но и советские наработки в области пропаганды. Сейчас концепция обсуждается с экспертным сообществом, говорит врио директора департамента Минэкономразвития Дмитрий Скрипичников.

Один из основных проектов – создание интернет-портала МФЦ, на котором любой пользователь сможет получить сведения о стране, ее инвестиционном и экономическом потенциале. Информацию на портале планируется размещать сначала на русском, английском, немецком и французском языках, в дальнейшем – еще и на языках стран БРИК и арабском. На сайте МФЦ Минэкономразвития предлагает разместить информацию об услугах российского финансового сектора. Еще один специализированный раздел – «Соотечественники за рубежом», через него будет налажена работа с российскими финансистами, живущими за границей.

Пропагандировать возможности бизнеса в России и привлекательность инвестиций в ее фондовый рынок будет и неформальный пул. В него войдут представители государства, бизнеса и науки. Достижения должны ассоциироваться с конкретными лицами и историями успеха, рекомендует Минэкономразвития.

Координатором программы Минэкономразвития предлагает назначить себя и обещает совместно с ведущими российскими СМИ (упомянуты, например, «Российская газета», «Интерфакс», «Бизнес ФМ», «Эксперт») выпускать материалы о высоком деловом климате в России, а также организовать мониторинг публикаций о России в ведущих зарубежных изданиях.

Пока Минэкономразвития не оценивало бюджет программы, говорит Скрипичников. Кампания без использования прямой рекламы при охвате основных экономик (например, «восьмерки») обычно обходится в несколько миллионов долларов ежегодно, рассказывает гендиректор коммуникационной компании Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева.

Доступ к информации о Москве как о деловом центре, которая будет на сайте, сделает проект более популярным, говорит президент агентства «Михайлов и партнеры» Юлианна Слащева. Привлечение соотечественников также оправданно, отмечает она: «У людей, уехавших из страны в последние 10–15 лет, в отличие от тех, кто покидал страну до перестройки, нет озлобленности, они будут готовы поучаствовать в улучшении имиджа страны». Для международных аудиторий важно показать прозрачность принятия решений в стране, существование диалога бизнеса и власти, рассказывает Фадеева.

Но в формировании международного имиджа страны важно использование прямых контактов, в первую очередь через социальные сети, в программе пока таких инструментов нет, уверена Фадеева. Целевая аудитория для проекта МФЦ – крупные бизнесмены и инвесторы, для них важна интерактивная коммуникация, а не публикации в СМИ, согласен бывший замруководителя аппарата правительства Алексей Волин: ставка должна быть сделана на форумы и конференции.