Статья опубликована в № 2667 от 12.08.2010 под заголовком: Поедут без талона

Президент и правительство меняют процедуру техосмотра автомобилей

Правительство предлагает отменить техосмотр для новых машин. Давно пора, согласны эксперты: проверка нового автомобиля – формальность, за которую приходится платить

Правительство поручило МВД и Минюсту разработать законопроект, отменяющий техосмотр для новых машин. Получать талон не придется, если автосалон подтвердит подлинность маркировки и соответствие техническим и экологическим требованиям, следует из распоряжения премьера Владимира Путина.

Отмена техосмотра для новых машин обсуждалась давно, рассказывает председатель комитета по транспорту Госдумы Сергей Шишкарев: если автомобили сертифицированы и допускаются на российский рынок, значит, они исправны. Сейчас техосмотр для новых машин зачастую превращается в формальность, отмечает он: проверяются документы и заводские номера, а граждане платят как за полноценный техосмотр (300 руб. – «Ведомости»).

Мера повысит привлекательность официальных автодилеров, надеется коммерческий директор «Автомира» Андрей Дя. Он обещает, что на стоимость машин новая услуга не повлияет. А покупатели будут избавлены от лишних хлопот, радуется председатель движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Но техосмотр ждет и более серьезная реформа. Вчера в базе Госдумы был опубликован отзыв Главного правового управления (ГПУ) президента на законопроект Шишкарева о передаче техосмотра от ГИБДД бизнесу. Поддержав документ в целом, ГПУ предлагает прописать в нем формулу цены техосмотра. Кроме того, ГПУ не хочет разрешать техцентрам ремонтировать машины, техосмотр которых они проводили: это создает коррупционные риски. Аналогичного мнения придерживалось Минэкономразвития: в альтернативном проекте оно предлагало ввести такой же запрет. Иначе техцентры будут заинтересованы в завышении стоимости ремонта, объясняли чиновники ведомства.

Шишкарев готов прописать формулу цены, но с предложением разделить техосмотр и ремонт не согласен. «Инвестировать в организацию техосмотра могут только дилеры, у них есть необходимое оборудование, а людям это сэкономит время», – говорит Шишкарев. Сотрудники ГПУ не совсем вникли в суть законопроекта депутатов: техцентры должны будут объединяться в саморегулируемые организации (СРО), а их члены станут следить, чтобы в их рядах не было мошенников, надеется Лысаков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать