С пробками будут бороться пересаживанием водителей на общественный транспорт

Для этого столичные власти готовят масштабную программу его модернизации.
А. Махонин

Столичные власти поняли, что ликвидировать пробки в Москве им не удастся. Теперь они для себя определили новую цель – пересадить автовладельцев на общественный транспорт, а для этого готовят масштабную программу по его модернизации и улучшению организации движения.

«Основная цель – дать приоритет общественному транспорту, чтобы люди чувствовали себя комфортно», - говорит заместитель мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов. По его словам, люди должны добираться на общественном транспорте быстрее, чем на легковом.

Столичные чиновники разрабатывают первоочередные мероприятия для решения транспортной проблемы на 2011-2012 гг., потом будет составлен среднесрочный план, рассчитанный на пять лет. Сегодня столичные власти опубликовали очередной план по решению проблем московского транспортного узла. Он подразделяется на пять групп: стратегическое планирование, общественный транспорт, системы управления, доступ к инфраструктуре, развитие улично-дорожной сети.

Около месяца назад правительство Сергея Собянина опубликовало план мероприятий по улучшению транспортного узла в Москве. По словам Лямова, за этот период было получено 15 000 предложений. В них около 40% предложений касаются улучшения улично-дорожной сети, еще 40% предложений направлены на улучшение работы общественного транспорта - как муниципального, так и коммерческого.

По словам Лямова, 80% населения пользуется общественным транспортом (в год перевозится около 10 млрд пассажиров), а 20% - личным автомобилем. Станции Московского метрополитена, по словам чиновника, перегружены вдвое, а загруженность вагонов метро пассажирами превышает норму на 40%.

По словам Лямова, планируется строить новые станции метро (до 2014 г. планируется построить 53 км), обновить транспортный парк, запустить скоростные трамваи и внедрить единую систему управления дорожным движением. В течение года столичные чиновники хотят объединить городское и маршрутное такси и будет создана единая маршрутная сеть.

Троллейбус как был в центре, так он и останется. Среднюю скорость транспорта в центре города позволит увеличить запуск на линию троллейбусов нового поколения, или "экобусов". В краткосрочный план мероприятий входит также внедрение универсальной платежной карты. При этом существующая система посадки и высадки пассажиров (валидаторы) будет пересматриваться.

Также планируется оснастить все столичные дороги камерами видеонаблюдения. Кроме того, планируется более 450 локальных мероприятий по расширению проезжей части, строительство перехватывающих парковок. К 2013 г. тренд на ухудшение дорожной ситуации должен быть прерван, говорит Лямов.