С пробками будут бороться пересаживанием водителей на общественный транспорт

Для этого столичные власти готовят масштабную программу его модернизации.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
А. Махонин

Столичные власти поняли, что ликвидировать пробки в Москве им не удастся. Теперь они для себя определили новую цель – пересадить автовладельцев на общественный транспорт, а для этого готовят масштабную программу по его модернизации и улучшению организации движения.

«Основная цель – дать приоритет общественному транспорту, чтобы люди чувствовали себя комфортно», - говорит заместитель мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов. По его словам, люди должны добираться на общественном транспорте быстрее, чем на легковом.

Столичные чиновники разрабатывают первоочередные мероприятия для решения транспортной проблемы на 2011-2012 гг., потом будет составлен среднесрочный план, рассчитанный на пять лет. Сегодня столичные власти опубликовали очередной план по решению проблем московского транспортного узла. Он подразделяется на пять групп: стратегическое планирование, общественный транспорт, системы управления, доступ к инфраструктуре, развитие улично-дорожной сети.

Около месяца назад правительство Сергея Собянина опубликовало план мероприятий по улучшению транспортного узла в Москве. По словам Лямова, за этот период было получено 15 000 предложений. В них около 40% предложений касаются улучшения улично-дорожной сети, еще 40% предложений направлены на улучшение работы общественного транспорта - как муниципального, так и коммерческого.

По словам Лямова, 80% населения пользуется общественным транспортом (в год перевозится около 10 млрд пассажиров), а 20% - личным автомобилем. Станции Московского метрополитена, по словам чиновника, перегружены вдвое, а загруженность вагонов метро пассажирами превышает норму на 40%.

По словам Лямова, планируется строить новые станции метро (до 2014 г. планируется построить 53 км), обновить транспортный парк, запустить скоростные трамваи и внедрить единую систему управления дорожным движением. В течение года столичные чиновники хотят объединить городское и маршрутное такси и будет создана единая маршрутная сеть.

Троллейбус как был в центре, так он и останется. Среднюю скорость транспорта в центре города позволит увеличить запуск на линию троллейбусов нового поколения, или "экобусов". В краткосрочный план мероприятий входит также внедрение универсальной платежной карты. При этом существующая система посадки и высадки пассажиров (валидаторы) будет пересматриваться.

Также планируется оснастить все столичные дороги камерами видеонаблюдения. Кроме того, планируется более 450 локальных мероприятий по расширению проезжей части, строительство перехватывающих парковок. К 2013 г. тренд на ухудшение дорожной ситуации должен быть прерван, говорит Лямов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more