Статья опубликована в № 2760 от 22.12.2010 под заголовком: 10 млрд к подъезду

Минобороны дешево прокатится на чужих машинах

Один из крупнейших контрактов Минобороны достался ФГУП «Санкт-Петербургский инже-нерно-технический центр Минобороны России». Оно было единственным участником конкурса и получит право возить военных и их грузы три года за 10 млрд руб.

Министерство обороны 17 декабря подвело итоги аукциона по выбору поставщика автотранспортных услуг, указано на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ. Контракт будет заключен с единственным участником аукциона – ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России» по начальной цене – 10,09 млрд руб. Представитель Минобороны Игорь Конашенков говорит, что конкурс прошел в соответствии с регламентом.

По данным СПАРК, ФГУП занимается в основном автотранспортным обслуживанием и строительно-монтажными работами. В 2010 г. он оказал по госконтрактам эти услуги примерно на 3 млрд руб., годом ранее – на 600 млн руб. Сотрудник, ответивший по телефону компании, не пожелал разговаривать с «Ведомостями».

Контракт состоит из двух частей.

Согласно одной, ФГУП должен предоставить в распоряжение Минобороны собственные 44 автомобиля представительского и бизнес-класса и взять на полное обслуживание еще 522 бюджетных автомобиля, принадлежащих министерству, в том числе 264 санитарных, 73 Ford Focus, 81 ГАЗ. В стоимость контракта помимо водительских услуг включены ремонт и техобслуживание всех автомобилей, расходы на ГСМ и страхование. Услуги победителю предстоит оказывать в 24 городах России – от Хабаровска до Калининграда.

Согласно другой части контракта, ФГУП будет «своими силами и своими транспортными средствами» оказывать автотранспортные услуги «воинским частям и организациям Министерства обороны <...> дислоцированным в военных гарнизонах на территориях военных округов». В конкурсной документации говорится, что автомобили в течение трех лет будут использоваться более 8 млн часов. Исходя из средних цен на грузо- и пассажироперевозки и количества часов, указанных в документах, ФГУП получит от второй части контракта около 5 млрд руб.

Когда «Ведомости» впервые написали об этом контракте (в номере от 10 декабря), его вторая часть не была учтена в статье; из-за этого получилось, что средняя стоимость аренды автомобиля составляет 6 млн руб. в год. С учетом грузовых перевозок эта цифра получается порядка 3 млн руб.

Сотрудник центрального аппарата Минобороны утверждает, что на перевозку различных грузов крупнотоннажными машинами и военнослужащих автобусами уйдет даже больше – 7 млрд руб.

Еще около 2 млрд руб. будет потрачено на оплату услуг машин «скорой помощи», которые будут обеспечивать деятельность военных госпиталей, поликлиник и других лечебных заведений на всей территории страны. И только около 500 млн руб. пойдет на обслуживание машин представительского класса – «в основном для перевозки делегаций силовых министерств и ведомств из других стран, приезжающих для обмена опытом и военно-технического сотрудничества».

Проверить эти цифры трудно. В большинстве государственных конкурсов условия сознательно составляют запутанно, чтобы отвадить «неправильных» претендентов, считает гендиректор Центра размещения государственного заказа Александр Строганов.

Минобороны в течение трех лет сэкономит около 9 млрд руб., утверждает собеседник в центральном аппарате министерства: теперь не придется закупать дорогие автомобили премиум-класса, самостоятельно проводить техобслуживание автотранспорта, страховать его по ОСАГО, содержать штатных водителей, содержать и обслуживать парковую зону, охранять ее.

Расценки аренды автомобилей представительского и бизнес-класса, указанные Минобороны, оказались ниже рыночных. В конкурсной документации стоимость часа не превышает 410 руб., 1 км пробега – 10 руб. По словам коммерческого директора компании «Ольга-лимузин» Ольги Ляховецкой, аренда автомобиля BMW 525 с водителем при условии годового контракта может стоить 1000 руб. в час, бюджетного автомобиля уровня Ford Focus – около 600 руб. в час. 10 руб. за 1 км пробега – средняя цена аренды бюджетного автомобиля для частного заказчика, для оптового клиента должна быть большая скидка, считает сотрудник автодилерской компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать